«Культпросвет» от Домарацкого и Муковозчика

Читатель, который правильно определил...

Читатель, который правильно определил, чем все закончилось в нашей колонке от 8 ноября, найден! Это наша постоянная читательница и даже почитательница Тамара Петровна Мазур. Она уже присутствовала на съемках одной программы и успела дать несколько советов обоим А.Н. С учетом ее добрых напутствий, перекрестясь, продолжаем.


А.Н.: 1934 год, на «Москинокомбинате» свой первый самостоятельный фильм снимает Михаил Ильич Ромм.


А.Н.: Где снимает?


А.Н.: «Москинокомбинат» — так до 1935 года назывался всемирно известный концерн «Мосфильм». А его эмблема, «Рабочий и колхозница», вообще появилась только после войны.


А.Н.: Ромму, впоследствии народному артисту СССР и лауреату пяти (!) Сталинских премий, на тот момент всего 32 года — для режиссера не возраст.


А.Н.: Михаил Ильич рассказывал, что фильм ему дали снимать на следующих условиях: за 2 недели написать сценарий, и это сценарий немой картины, и чтобы было не свыше 10 дешевых актеров, и не больше 5 простых декораций, ни одной массовки, и чтобы смета была не больше 150 тысяч рублей. Вот на этих условиях ему давали самостоятельную постановку.


А.Н.: И Ромм все сделал — и снял свою «Пышку», фильм по одноименной новелле Ги де Мопассана! Вот вы знаете, что афиша с этим фильмом висит в кабинете у Брэда Питта в фильме «Семь»?


А.Н.: Ну кто же этого не знает? А вот вы знаете, что это была первая роль в кино Фаины Раневской?


А.Н.: А то! После ночных съемок в ледяных павильонах «дешевая актриса» Фаина Георгиевна зареклась сниматься в кино, назвав это «босяцким занятием». Но, к нашему счастью, женщина в ней взяла верх, и сниматься она не перестала.


А.Н.: Те, кто внимательно читает наши диалоги, наверное, замерли в ужасе: получается, «Беларусь 3» собирается предложить нам немой фильм?


А.Н.: А что, это было бы вполне в духе «Культпросвета»! Но на этот раз зрителям повезло: в 1955 году фильм был озвучен, поэтому во вторник читайте Мопассана, а уже в среду с удовольствием смотрите «Пышку» Михаила Ромма.


А.Н.: Всю неделю на «Беларусь 3» будут идти фильмы режиссера Вячеслава Александровича Никифорова...


А.Н.: Которого интернет уверенно называет «российским режиссером».


А.Н.: Интернет ошибается?!


А.Н.: Интернет, как и другие СМИ, дает свою версию. Верить ей или нет — выбор каждого. Никифоров, например, в 1978 году стал лауреатом премии ЛКСМБ, а в 1981–м — заслуженным деятелем искусств БССР.


А.Н.: И в среду «Беларусь 3» показывает его фильм «Фруза», который был снят по рассказу Василя Быкова «На тропе жизни». И хочу напомнить, что наш классик не всегда писал о войне. Вот «Фруза» — это как раз про первые послевоенные годы и про молодежь.


А.Н.: Так что те, кто считает Быкова несколько, скажем так, «односторонним» писателем, сильно ошибаются. Вместе с интернетом. И фильм «Фруза» имеет смысл посмотреть хотя бы для того, чтобы убедиться в этом.


А.Н.: Островский, «Без вины виноватые». Вообще говоря, школьники наши зря считают Островского этаким замшелым драматургом. Мольера или Шекспира не знать — это уже неприлично, а Островского, видите ли, можно.


А.Н.: А ведь Островский — не менее важная величина для русской традиции, об этом говорят полсотни его пьес, которые до сих пор и ставятся, и экранизируются. И я ответственно заявляю: и у Шекспира, и у Мольера количество пьес поменьше — около 40 у каждого.


А.Н.: Поэтому можно только сказать спасибо каналу с цифрой 3 за непрестанное культурно–просветительское подвижничество. Опять же пока всего Островского покажешь — глядишь, и сезон кончился...


А.Н.: Итак, в субботу — все 4 серии фильма «Без вины виноватые», снятые Глебом Панфиловым в 2008 году.


А.Н.: И, безусловно, Инна Чурикова там есть?


А.Н.: А как же! И Олег Янковский, и Виктор Сухоруков, и Леонид Броневой. Так что смотрите с удовольствием.


А.Н.: Знаете ли вы, что такое бельканто?


А.Н.: «Бель канто» по–итальянски значит «красивое пение».


А.Н.: То есть если не бельканто, то это — некрасивое пение?


А.Н.: Ну... это просто один из стилей, вокальная, если можно так сказать, техника...


А.Н.: Понятно, что мы с А.Н. бельканто не владеем. Но многие итальянские певцы тоже не владеют бельканто!


А.Н.: А кто же тогда владеет?


А.Н.: Из легендарных — Энрико Карузо. Из последних — Лучано Паваротти.


А.Н.: А из наших?


А.Н.: Не поверите — есть такой! Анатолий Сивко. Это молодой (все еще) белорусский исполнитель. Бас, между прочим. Возможно, скоро мы забудем Дмитрия Хворостовского, а помнить будем только Анатолия Сивко.


А.Н.: Или появятся новые «сыры» и «лемешистки».


А.Н.: Ага, «хворостинки» и «сивые». В любом случае любителям музыки наверняка будет интересно включить в воскресенье канал «Беларусь 3» на программе «Незабываемый вечер бельканто».


А.Н.: Это сольный концерт А.Сивко, и в предвкушении мощного баса мы с вами прощаемся. До новых встреч!


Советская Белоруссия №225 (24362). Пятница, 29 ноября 2013 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter