Анонс избранных программ телеканала канала Беларусь 3

"Культпросвет" от Домарацкого и Муковозчика

Анонс избранных программ...

Добрый день всем, кто не поверил первоапрельским шуткам и таки открыл свою любимую газету на любимой странице! Возьмите стул и сядьте на него. Перед вами - анонс избранных программ первого социокультурного канала нашей страны, а называется он "Беларусь 3".


А.Н.: Не успеют в понедельник закончиться "Мертвые души", снятые Швейцером по Гоголю, как во вторник начнутся "Маленькие трагедии", снятые этим же режиссером по Пушкину. Смоктуновский, Юрский, Высоцкий, Белохвостикова - великолепный актерский ансамбль!


А.Н.: Что само по себе еще не гарантирует качественного кино. Будет неплохим - наверняка, а вот талантливым и даже гениальным - это, согласитесь, зависит от того, кто кричит на съемочной площадке "мотор!". Не зря кино называют режиссерским искусством.


А.Н.: Не менее важен, по-моему, и автор музыки! Смотрел я фильмы, где саундтрек что есть, что нет - в общем, любой подойдет. Но часто музыка делает фильм, склеивает его, подсказывает, создает настроение. И вот к "Маленьким трагедиям" ноты написал Альфред Шнитке. Так что, кроме замечательного актерского ансамбля, Моисей Абрамович Швейцер заполучил в свой фильм еще и великолепного композитора.


А.Н.: Будем рассказывать зрителям краткое содержание?


А.Н.: Слушайте, если среди наших читателей попадется такой, с остановки, который не знает Пушкина, то, честное слово, пусть лучше смотрит любой другой канал! А Пушкина мы пересказывать не станем.


А.Н.: Оскар Борисович Фельцман, одессит, учившийся игре на рояле у того самого Петра Соломоновича Столярского, который "в Одессе ж в музыке понимают я, Столярский и еще полторы головы".


А.Н.: У него же, насколько я помню, учился и Давид Ойстрах?


А.Н.: Да, но сегодня не о нем, а об Оскаре Фельцмане. Что помогает нам не путать эти имена? А вот что: "Ландыши, ландыши..." какого-то там мая привет...


А.Н.: Светлого, дорогой друг, светлого! А еще: "Я верю, друзья, караваны ракет помчат нас вперед от звезды до звезды" и "Огромное небо одно на двоих".


А.Н.: Но если говорить о белорусской музыке, то это, безусловно, "За полчаса до весны" - ВИА "Песняры", музыка - О.Фельцмана, слова - Н.Олева, солист - В.Мулявин. В пятницу на нашем канале как раз и состоится авторский вечер Оскара Фельцмана в цикле "Шлягеры на все времена".


А.Н.: И кто будет исполнять его песни?


А.Н.: Да кто только не будет! И Наталья Тамело, и Николай Скориков, и Дмитрий Кочаровский, и Лариса Грибалева. Но песни от этого, думаю, хуже не станут. Впрочем, вы сами сможете это проверить.


А.Н.: В субботу первый социокультурный предлагает нам посмотреть обе серии "Жестокого романса", снятого Эльдаром Рязановым на "Мосфильме" в 1984 году.


А.Н.: Звездная роль Ларисы Гузеевой. Хотя сам Рязанов писал так: "Поначалу ее профессиональное невежество было поистине безгранично, но, когда снимались последние эпизоды, работать с ней стало значительно легче; Лариса оказалась девушкой восприимчивой и трудолюбивой". А вам этот фильм нравится, коллега?


А.Н.: Когда молодым был - восторгался. Но, знаете, со временем приобрел привычку думать.


А.Н.: И - как?


А.Н.: Непросто. Но полезно. Вот вас, например, не смущает, что лучшие фильмы Рязанова - "Жестокий романс" и "Ирония судьбы" - посвящены весьма непростым семейным отношениям? И нам показывают, по сути, измену, да так, будто это и есть единственно правильный поступок.


А.Н.: Интересно, я в этом ключе не рассматривал фильмы Рязанова. Но в одном с вами согласен: Эльдар Александрович весьма вольно интерпретировал и сюжет, и текст А.Н.Островского. Чем вызвал немало критики в свой адрес от людей, считавших его фильм даже и глумлением над классикой.


А.Н.: Хотя, по большому счету, это его последний знаковый фильм: по опросу журнала "Советский экран", фильм был признан лучшим по итогам года, а Никита Михалков стал лучшим актером.


А.Н.: И если "Бесприданница" Протазанова - это для меня кино о Ларисе Огудаловой, то "Жестокий романс" - он, безусловно, о Сергее Сергеевиче Паратове. Да, и актерский ансамбль ему под стать: Андрей Мягков, Алиса Фрейндлих, Алексей Петренко, Виктор Проскурин, Георгий Бурков...


А.Н.: Ну и музыка Андрея Петрова - это вообще что-то несравненное! Недаром фирма "Мелодия" расщедрилась и выпустила целый диск с песнями из этого фильма.


Советская Белоруссия №63 (24446). Пятница, 4 апреля 2014 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter