– Люди пока не до конца осознают, насколько это на пике. В нашей стране заложены основы для того, чтобы мы вошли в 10 или 15 передовых стран по производству беспилотных авиационных комплексов, – считает заместитель директора НПЦ многофункциональных беспилотных комплексов НАН Александр Щавлев. – Это будет очень высокооплачиваемая должность.
Час полета на беспилотнике обходится дешевле, чем на самолете или вертолете, да и для некоторых задач такой аппарат подходит больше.
У нас в стране операторов таких комплексов готовят в Белорусской государственной академии авиации.
– Мы ввели эту специальность в 2013 году. Она перспективная, и наша страна активно занимается темой беспилотников. Первый выпуск будет в 2017-м, – рассказывает проректор по государственной авиации – начальник военного факультета, полковник Владимир Силин. – Год от года желающих поступить все больше. Люди узнают о такой возможности, и конкурс растет. В прошлом году он был 2,2 человека на место.
Пробовать свои силы можно как после школы, колледжа, так и после армии. Правда, берут только парней – до 10 человек в год. Абитуриент должен быть не моложе 17 и не старше 21 года. Кстати, до 1 апреля еще можно успеть подать заявление в военный комиссариат по месту жительства. Курсанты после пяти лет обучения станут лейтенантами.
Кроме того, уже два года в Институте повышения квалификации Академии действуют полуторамесячные курсы по подготовке операторов.
– Обучение на них платное, должна сформироваться группа не менее восьми человек. Сюда мы принимаем и мужчин, и женщин. В том числе и иностранных граждан, – уточняет Владимир Александрович. – В основном работаем по заявкам организаций. У нас занимались специалисты из Минского областного управления МЧС, предприятий Государственного военно-промышленного комитета, а также организаций, которые разрабатывают и производят беспилотники. Но индивидуально подать заявку тоже можно.
КСТАТИ
Академия наук создала три бренда беспилотных авиационных комплексов – «Бусел», «Буревестник», «Дирижабль».