Кубок наш!

Успехи белорусских фристайлистов на этапах Кубка мира и разного рода турнирах еще десять лет назад сделали Беларусь полноправным членом элитарного клуба мирового лыжного экстрима...

Это должно было случиться уже давно. Успехи белорусских фристайлистов на этапах Кубка мира и разного рода турнирах, увенчанные олимпийскими медалями Дмитрия Дащинского и Алексея Гришина, еще десять лет назад сделали Беларусь полноправным членом элитарного клуба мирового лыжного экстрима. И о том, что негоже нам об успехах своих ребят узнавать заочно, из скупых строчек новостей, говорилось много. Но как–то все не складывалось. Этапы европейского Кубка в Раубичах уже принимали, но до большого фристайла со сверхсложными прыжками в программе и знакомыми фамилиями в списке участников все не доходило. То бюрократия мешала проведению, то нехватка средств, то отсутствие базы... С базой, признаться, и сейчас не все слава богу, но в календаре Кубка мира Минск наконец–то появился. Более того: ему выпало расставить точки в споре за «Хрустальный глобус»: 19 февраля в Раубичах пройдет заключительный этап Кубка мира! Но готовы ли мы к этому?


— Мы еще в прошлом году надеялись получить право на проведение этого турнира, — вспоминает олимпийский чемпион Ванкувера Алексей Гришин. — Тогда, как мне помнится, были проблемы с условиями. В этом году все вроде бы сложилось, и для меня как для спортсмена выступать дома перед своими болельщиками — это дополнительный стимул и дополнительная ответственность.


В этом году к спору за место в календаре отнеслись с еще большей серьезностью. На конгресс Международной федерации лыжного спорта отправился главный тренер национальной сборной Николай Козеко, и, говорят, его авторитет сыграл не последнюю роль в принятии решения. Теперь главное — оправдать доверие. Ведь как ни крути, а вопрос с условиями до сих пор не снят. О проблемах существующего у нас в стране единственного склона для лыжной акробатики писалось и говорилось уже много. Дескать, и снег на нем из–за ошибок в проектировании конструкции не держится, и высота рампы не позволяет осуществлять прыжки мирового уровня, да и сама инфраструктура давно нуждающегося в масштабной реконструкции спорткомплекса оставляет желать лучшего. Впрочем, картина эта должна измениться уже в самом ближайшем будущем.


— Насколько я знаю, сегодня началась реконструкция раубичского трамплина, — рассказывает Гришин. — Переделывают склоны разгона, транзита и приземления. Все должны сделать в строгом соответствии с параметрами Международной федерации лыжного спорта. Но при этом нужно помнить, что не меньшее значение, чем сам склон, имеет и организация турнира. От первых впечатлений зависит многое. Хороший подъемник, хорошая инфраструктура, условия для жизни, питания и восстановления спортсменов... Зачастую первое впечатление по принципу «нравится — не нравится» определяет едва ли не всю дальнейшую судьбу того или иного склона или турнира. И если нам удастся провести февральский этап Кубка мира на хорошем уровне, то у него будут неплохие шансы стать традиционным, а нам даст возможность в будущем претендовать и на проведение чемпионата мира.


— Если честно, то уже то обстоятельство, что к проведению Кубка мира будут реконструированы Раубичи, огромная победа и для нас, и для всего белорусского фристайла, — соглашается Николай Козеко. — Ребята смогут полноценно тренироваться, не будучи привязанными при этом к заграничным базам. Да, чтобы провести такой турнир на должном уровне, нужно много работать, нужны люди, нужно многому научиться. Но дорогу может осилить только идущий.


В том, что организаторы будут стараться, сомнений нет. В конце концов, опыт проведения соревнований мирового уровня у нас есть. Другое дело, что в случае с борьбой, хоккеем или гимнастикой из списка влияющих на успешность мероприятия факторов исключается погода. С фристайлом все иначе. А в свое время в рассуждениях о перспективах проведения в Раубичах этапа Кубка мира по биатлону (тоже в конце февраля — начале марта) вокруг капризной белорусской зимы было сломано немало копий.


— Конечно, такая опасность есть, но, к сожалению, договориться с погодой мы не можем, — разводит руками Козеко. — В мировом календаре уже давно расписано, что, к примеру, в декабре соревнования проходят в Китае, в январе — США и Канаде, потом — Россия и мы. Поэтому нам остается лишь учесть при подготовке все возможные форс–мажоры и в случае чего предпринять соответствующие меры. Уверен, у нас получится.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter