Кто виноват и что делать?

Следствие определит степень вины каждого попавшего в колоссальное ДТП под Минском

Следствие определит степень вины каждого попавшего в колоссальное ДТП под Минском


Редко автомобильная авария происходит из–за одной очевидной ошибки водителя. Обычно ДТП предшествует целая цепочка обстоятельств. Так случилось и на прошлой неделе на 19–м километре трассы Минск — Могилев, где столкнулись 33 автомобиля. Кто–то ехал слишком медленно, кто–то — слишком быстро. Один включил «противотуманки», другой забыл...


На интернет-форумах, впрочем, грешат на туман, густая пелена которого дезориентировала автомобилистов. Действительно, дорожно–измерительная станция «Белавтодор» просигнализировала, что в момент аварии видимость была не более 150 метров. Да, управлять в таких погодных условиях непросто. Но претензии атмосферному явлению ведь не предъявишь. «Многое зависело от осторожности водителей, — замечают в УГАИ МВД. — Если бы они строго следовали ПДД, то аварии бы не случилось. Помните, что гласит один из пунктов? При выборе скорости водитель должен учитывать погодные условия».


Выходит, автомобилисты просто не придерживались корректного режима движения? Вопрос непростой. Все–таки не каждый день приходится ездить в густом тумане. Да и было ли достаточно включить «аварийку», если водители не замечали даже выставленных знаков аварийной остановки и сбивали их? На эти и многие другие вопросы предстоит дать ответ следствию. Сейчас ведется разбор обстоятельств, опрос всех участников и свидетелей, будут назначены экспертизы.


Между прочим, дело не одного дня — слишком много автомобилей попало в аварию. Только после окончательных выводов следствия можно будет говорить о возмещении ущерба. Но кто может рассчитывать на выплаты страховой компании? Вопрос актуальный: некоторые машины ведь восстановлению не подлежат.


Звоню в Белорусское бюро по транспортному страхованию.


— Во–первых, за компенсацией смогут обратиться автовладельцы, застраховавшие машину по системе «Автокаско», — говорит заместитель директора бюро Сергей Рабецкий. — Во–вторых, те, кого следствие признает потерпевшими. В этом случае за причинителя вреда ремонт оплатит страховая компания, заключившая с ним договор.


— А если у виновника ДТП не было страховки?


— Потерпевшим в аварии придется обращаться в наше бюро. Таких случаев, к сожалению, довольно много — в год около 1.500 — 2.000. Многие водители забывают продлить страховку, хотя компании, знаю, звонят своим клиентам, напоминают.


Кстати, страховые компании сами могут подать в суд на водителя, заключившего с ними договор, и выставить ему регрессный иск в нескольких случаях. Например, если он был пьян или у него не было действительного водительского удостоверения.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter