Кто стоит за подрывом моста в Крыму?

Ранним утром 8 октября Национальный антитеррористический комитет России сообщил, что на Крымском мосту произошел подрыв грузового автомобиля. В результате произошло возгорание семи топливных цистерн железнодорожного состава, а также частично обрушились два автомобильных пролета моста. Погибли пятеро: водитель грузовика и пассажиры автомобиля, который находился рядом со взорванным траком. Взрыв был такой силы, что в десятках домов на расстоянии 15 км от моста вылетели стекла. Возбуждено уголовное дело по статье «Терроризм».

Что известно на данный момент

К ликвидации последствий ЧП на Крымском мосту оперативно было привлечено 380 человек и более 90 единиц техники, для обследования подводных конструкций моста, а также морского дна — водолазы МЧС России. Крымские власти заявили, что полу­остров обеспечен запасом горючего и продовольствия. Продуктов первой необходимости в республике хватит на 55 суток, бензина и дизельного топлива — на две недели. Глава Крыма Сергей Аксенов, в свою очередь, сообщил, что до 23 октября в северных районах полуострова и на объектах инфраструктуры будет действовать высокий уровень террористической опасности. Аналогичные меры ввели и в Темрюкском районе Краснодарского края.

На произошедшее ЧП тут же радостно отреагировали в Киеве. Советник главы офиса украинского президента Зеленского Михаил Подоляк написал в Twitter, что это якобы только начало и все, что Киев считает незаконным, должно быть разрушено. Минобороны Украины также отметило, что исчез уже второй символ принадлежности Крыма России (кроме моста, им, по мнению украинской стороны, был крейсер «Москва»). Не осталась в стороне и СБУ. В Facebook были размещены измененные слова украинского поэта Тараса Шевченко: «Светает, мост красиво пылает, соловей в Крыму СБУ встречает». Не остались в стороне и западные СМИ. Например, французская Le Figaro привела слова секретаря СНБО Украины Алексея Данилова, несколько месяцев назад уверявшего, что, если у киевского режима появится возможность разрушить мост, ставший одним из символов возвращения Крыма в состав России, он воспользуется ею. Итальянская Il Messaggero обратила внимание, что Запад сам подталкивал Киев к этому. Так, бывший командующий НАТО в Европе генерал Филип Бридлав заявлял, что Украина должна нацелиться на Крымский мост, что его разрушение изменит ход конфликта. А газета The New York Times указала, что стратегическое значение моста «давно сделало его потенциальной мишенью». Украинское агентство ­УНИАН со ссылкой на источники в силовых структурах открыто назвало исполнителя: «Подрыв Крымского моста был спецоперацией СБУ». Примечательно, что после того как The Washington Post дал информацию о том, что за терактом на Крымском мосту стоят украинские спецслужбы, официальный Киев изменил риторику по ЧП. Но интернет-то все помнит.

Ничего святого. Именно так можно охарактеризовать реакцию Киева на взрыв моста. В центре города, возле городской администрации, было установлено изображение горящего моста. Желающих сделать селфи на фоне инсталляции оказалось много как среди местных жителей, так и иностранных гостей. Не брезговали некоторые личности фотографироваться, причем и с детьми.

Ответ не заставил себя ждать

Заявления представителей украинских властей, а также официальных лиц в Польше и Эстонии — весьма надменных и агрессивных (а чего от них стоило ожидать еще?) — также не остались без внимания российской стороны. В целом события на Крымском мосту вызвали широкий резонанс в России. Наряду с требованием расследовать инцидент звучали призывы дать симметричный ответ. И он, к слову, последовал. Вчера с самого утра в украинских СМИ начала появляться информация о многочисленных взрывах в различных городах. В связи с этим в Киеве, например, была остановлена работа красной ветки метро. ­­Президент России Владимир Путин на вчерашнем совещании с постоянными членами Совета безопасности заявил:
— Данные криминалистической и других экспертиз, а также оперативная информация говорят о том, что взрыв, устроенный 8 октября, — это террористический акт, теракт, направленный на разрушение гражданской, критически важной инфраструктуры России. Очевидно также, что заказчики, организаторы, исполнители теракта — это украинские спецслужбы. Киевский режим уже давно использует террористические методы. Своими действиями он фактически поставил себя на одну доску с международными террористическими формированиями, с самыми одиозными группировками. Оставлять без ответа преступления подобного рода уже просто невозможно. Сегодня утром по предложению Министерства обороны и по плану Генерального штаба России нанесен массированный удар высокоточным оружием большой дальности воздушного, морского и наземного базирования по объектам энергетики, военного управления и связи Украины. В случае продолжения попыток проведения на нашей территории терактов ответы со стороны России будут жесткими и по своим масштабам будут соответствовать уровню угроз, создаваемых Российской Федерации. Ни у кого не должно быть никаких в этом сомнений.
celyuk@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter