Фото Виталия ГИЛЯ
— Руслан, где сегодня ваш дом? Москва, Минск, родной Бобруйск?
— Дом и родина — это разные понятия. Родина — это, конечно, Беларусь. То место, куда тянет. Где живут мои родители, брат, племянница, родственники. В Бобруйск всегда возвращаюсь с большим удовольствием. Люблю прогуляться по улицам, на которых прошло детство, по местам, с которыми связаны определенные воспоминания. А дом — это Москва, где живу уже 13 лет, где состоялся как артист, нашел себя в профессии.
— Не обидно, что настоящая популярность пришла к вам только после проекта «Один в один»? Ведь были же и «Народный артист», и «Евровидение»...
— Здесь я не могу с вами согласиться. Определенная популярность пришла ко мне сразу после «Народного артиста». До проекта событий такого масштаба в моей жизни не происходило. Да, были победы на республиканских, международных конкурсах, но это другое. При этом «Народный артист» — всего лишь один из этапов моей творческой жизни. Затем было «Евровидение», представление страны на международном конкурсе. Участие в конкурсе можно расценивать и как подтверждение того, что моя победа в «Народном артисте» была неслучайной. К слову, после «Евровидения» у меня каждый год начиная с 2008–го проходят четырех–, пятидневные гастроли в Греции. И всегда полные залы.
— Кто ваш слушатель там?
— 80% зрителей — это, конечно, русскоязычная публика. Причем не только россияне и белорусы — это выходцы из всех стран постсоветского пространства. Кто–то знает меня по участию в «Евровидении», кто–то — по шоу «Один в один». Это ведь международный проект, российский канал просто купил права на трансляцию. Я не раздумывал, соглашаться на участие или нет. Чувствовал в себе потенциал и силы победить. Это шоу открыло меня и для зрителей, и для самого себя с новой стороны. Любой артист, как правило, ассоциируется у аудитории с конкретной песней. «Один в один» раскрепостил, помог взглянуть на себя по–новому. Я понял, что могу исполнять и рок–музыку, и классику, и перевоплощаться до неузнаваемости. Именно перевоплощаться, не пародировать — это важно. Реализовал ли я все, что задумал? Думаю, нет. Всегда есть к чему стремиться.
— Позвольте вернуться к «Народному артисту». Проект в свое время открыл много новых имен, но не всем удалось остаться на сцене. У вас это как получилось?
— Впахивать нужно. Ежедневно и ежечасно. Вот и все. После победы в «Народном артисте» появились продюсер, менеджер и команда, которая меня холила и лелеяла. Мне не нужно было ни о чем думать. Они приносили график, где были расписаны время и место выступлений. Плюс гонорар. То есть самостоятельно я не занимался своим продвижением, они все делали за меня. А потом я начал взрослеть, мне стало неинтересно быть ведомым. Признание, популярность, любовь зрителей — ничего это не сваливается на голову просто так. Я за инициативу, риски, изменения — во многом именно поэтому и согласился на участие в шоу «Один в один». Если не рисковать, не пробовать, ничего не будет. Часто слышу, как молодые артисты, которые не прошли в финал «Голоса», возвращаются и начинают трубить на всех углах: «Да у них там, в этих шоу, все схвачено, без блата никак». Это полный бред. Я что, приехал на «Народного артиста» с мешком денег? Есть талант и трудоспособность — пробьешься. Нет — увы.
— У вас сейчас есть продюсер или ушли в самостоятельное плавание?
— Продюсера, наверное, нет...
— Как понять «наверное»?
— Потому что в том обывательском представлении — человека с пачкой денег, которые он вкладывает в артиста, продюсера у меня нет. Есть менеджер, который ведет все дела, есть команда. Нет человека, который сидит и указывает, какие мне песни и где петь. Задача менеджера — это продвижение артиста на радио, ТВ плюс концерты, конечно.
Фото БелТА
— После нынешнего «Славянского базара» было много споров на тему «фанерного» звучания большинства артистов. Как считаете, петь под фонограмму — это приемлемо?
— Мне это противно и непонятно. Но вопрос использования фонограммы лучше задавать не артистам, а организаторам концертов и телевизионщикам, которые гонятся за красивой ровной картинкой. Наше ТВ ставит определенные условия. Конечно, зачем париться? Включили музыку, артист открывает рот под «фанеру» — и все довольны. Но разница в восприятии при этом колоссальная. Сравните два концерта «Славянского базара»: открытие, где все, кроме разве что Сергея Лазарева, пели под фонограмму, и концерт ансамбля песни и пляски Российской армии имени А.В.Александрова, где ни у одного артиста даже мысли не возникло, что можно петь как–то, кроме как вживую.
— А как у вас сегодня обстоят дела с корпоративами? Они вас кормят? В последнее время артисты часто жалуются на кризис, плачутся, что доходы резко упали.
— Я артист для зала, поэтому корпоративов у меня всегда было не так много. В год около тридцати, наверное, наберется... По поводу заработка скажу так: 50 на 50. Часть дохода приносят именно такие заказные выступления, часть — концертная деятельность. Могу отыграть корпоратив и заработать, а могу те же деньги получить за месяц гастролей. При этом весь доход идет в дело, вкладывается в команду — зарплаты сотрудникам, записи новых песен, аранжировки. Сейчас у меня есть два новых контракта — испанский и азиатский. Я уже записал альбом на испанском и 7 песен на японском. Буду выходить на азиатский рынок.
— Зачем вам, уже состоявшемуся артисту, это нужно?
— Хочу реализовать себя глобально. Не в смысле стать известным на весь мир — нет, мне популярности и здесь хватает. Если есть возможность попробовать что–то новое, изменить репертуар, то почему бы ею не воспользоваться?
— Слышала в кулуарах, что вам снова предлагают поехать на «Евровидение». Причем не от России или Беларуси...
— Если сложатся обстоятельства и будут предложения, то выступать я буду только под флагом своей страны, Беларуси. В принципе, я не против повторно принять участие в конкурсе — это колоссальный и очень полезный опыт. Но сейчас я бы в корне изменил принципы подготовки, все было бы продумано и просчитано до мелочей и на несколько шагов вперед. Но прежде чем говорить предметно, нужно дождаться официального предложения, а его мне пока не поступало.
leonovich@sb.by
Советская Белоруссия № 149 (25031). Пятница, 5 августа 2016
Советская Белоруссия № 149 (25031). Пятница, 5 августа 2016