Красиво шить не запретишь

В 5.30 утра, когда Брест еще досматривает сны, на железнодорожном вокзале открывается оптовый магазин по продаже женской одежды.
В 5.30 утра, когда Брест еще досматривает сны, на железнодорожном вокзале открывается оптовый магазин по продаже женской одежды. Первые покупатели уже выстроились в очередь у входа. Это - россияне, только что прибывшие в город над Бугом московским поездом. Они нагружают одеждой огромные баулы и первым "челночным", как его тут называют, поездом уезжают назад.

"Я езжу сюда каждые две недели, - рассказала мне одна из "коробейниц". - Потому что белорусская одежда у нас распродается очень быстро. Во-первых, достаточно низкая цена. Посмотрите: вечерний костюм стоит 40 долларов. В Москве такой цены не найдешь. Российский товар, не говоря об импортном, стоит дороже белорусского. А по качеству уступает вашему".

Под белорусским товаром подразумеваются изделия швейных мастерских Бреста. В нашей стране нет другого города, где бы швейное производство буквально за несколько последних лет приобрело такой размах. В Бресте насчитывается около 300 частных швейных мастерских, 87 из них можно назвать крупными, поскольку там работают по 100 и более человек.

Все начиналось с трикотажа, производимого в Пинске. Он был хорошо известен во всем СНГ благодаря высокому качеству. Но вскоре выяснилось, что пинский трикотаж уступает по цене тканям из Китая, Турции. И тогда в Бресте появились фирмы, готовые в любых количествах поставлять дешевые азиатские ткани. Дело пошло...

"Пока мы думали, как победить частников, они размышляли о том, как выжить, - говорит начальник производственного цеха основанной государством брестской трикотажной фирмы "Элма" Антонина Ковалевич. - Поэтому частники сумели найти деньги на приобретение самого современного швейного оборудования. Неудивительно, что им легко удалось переманить с государственных фабрик квалифицированные кадры. Не только условия труда, но и зарплаты у нас несопоставимые".

Мне удалось выяснить среднюю зарплату опытной швеи: частник платит ей до 400 долларов в эквиваленте в месяц, а в "Элме" - в 4 раза меньше. Сегодня в Бресте самая дефицитная профессия - модельер-конструктор одежды. Эти специалисты не говорят, сколько зарабатывают, но цену себе, видно по всему, знают. Школа брестских модельеров формировалась десятилетиями на той же "Элме". Ее специалисты не раз брали призовые места на престижном национальном фестивале моды "Белая амфора" в Витебске. Дизайнерская мысль вкупе с современным оборудованием сегодня позволила брестчанам подняться на европейский уровень. Кстати, как ни странно, первыми это заметили китайцы, развивающие свой бизнес в Москве. К одежде, пошитой на своих подпольных фабриках, они давно уже прикрепляют лейблы брестского товара. Многие небогатые московские модницы забывают посмотреть на шов и покупаются на подделку. Но это издержки производства. Тем более что товары закупают не только москвичи. О магазине на Брестском железнодорожном вокзале знают "коробейники" из Архангельска, Мурманска, Тюмени, Санкт-Петербурга. Они рассказывают, что чем дальше от Бреста, тем дороже стоит белорусская одежда. Поэтому ездить даже в такую даль выгодно.

А где покупают обновки сами брестчанки? В большинстве своем - на городском рынке, забитом польской одеждой. Объясняют свой выбор погоней за эксклюзивом. Но, судя по всему, очень скоро и на этот момент обратят внимание местные "кутюрье". Во многих швейных мастерских мне говорили, что на внутреннем рынке количество единиц одного фасона не будет превышать разумных пределов.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter