Модные тренды и практичность: гостям выставки-ярмарки вчера было на что посмотреть.
Деловой — не значит скучный
Одежда должна быть удобной, комфортной и, конечно же, модной. Возможности белорусских предприятий и дизайнеров продемонстрировали на подиуме коллекция pret-a-porter deluxe «Центра моды» и коллекция деловой одежды от дизайн-центра «Камволь».В церемонии открытия выставки приняли участие глава «Беллегпрома» Татьяна Лугина, временный поверенный в делах Республики Узбекистан в Беларуси Рахматулла Назаров, Чрезвычайный и Полномочный Посол Турции Мустафа Озджан, заместитель управляющего делами Президента Антон Краевский.
— Выставка товаров легкой промышленности объединяет не только профессионалов моды, красоты, но и любителей, а также потребителей, которые и дают оценку данной категории продукции, — отметила Татьяна Лугина. — Приятно, что в экспозиции присутствуют изделия наших коллег, партнеров из разных стран. В первый раз в выставке приняла участие Белорусская ассоциация легкой промышленности, которой нет еще и года, однако она стала уже своеобразным клубом по интересам, где можно обсуждать планы, проблемы, сохранять традиции легкой промышленности и развивать их. Ведь история многих предприятий насчитывает более 100 лет. Отрасль с такими корнями, с такой базой и с такой поддержкой со стороны Главы государства, Правительства сохранилась, развивается и радует потребителей не только нашей страны, но и многих других. Сегодня мы поставляем товары в 52 страны. Выставка позволит не только продемонстрировать достижения, но и выверить стратегию развития на будущий год.
В церемонии открытия выставки приняли участие заместитель управляющего делами Президента Антон Краевский, глава «Беллегпрома» Татьяна Лугина, временный поверенный в делах Республики Узбекистан в Беларуси Рахматулла Назаров, Чрезвычайный и Полномочный Посол Турции Мустафа Озджан.
Рахматулла Назаров подчеркнул, что Узбекистан является одним из крупнейших производителей хлопка. Взаимоотношения между нашими странами активно развиваются, а сотрудничество в текстильной отрасли увеличилось в разы.
Динамичность отношений между Беларусью и Турцией отметил и Мустафа Озджан:
— Согласно договоренности, достигнутой на самом высоком уровне, в двустороннем товарообороте поставлена высокая цель в 1,5 млрд долларов. Несмотря на то что определенные сложности в мировой экономике создала пандемия, считаем, что за непродолжительное время сможем достичь этой амбициозной цели. Что касается текстильной отрасли, Турция является одним из крупнейших производителей в этой сфере, вам прекрасно известно качество наших товаров. Турецкие компании видят в лице белорусских партнеров очень надежных контрагентов и готовы с ними работать.
Турецкие производители плодотворно сотрудничают с белорусскими партнерами.
Наряды эпохи цифровизации
Те, кто в универмагах быстрым шагом минует секции товаров отечественных производителей, совершает очень большую ошибку. В этом легко убедиться, взглянув на их стенды. Половина ассортимента изделий жодинского «Свiтанка» предназначена для новорожденных, детей ясельной группы, ведь дети особенно нуждаются в качественной одежде из натуральных волокон. К услугам самых маленьких модников — стильные наряды из велюра и даже бархата, изготовленных из хлопка. К слову, это единственное в стране предприятие, которое выпускает такой тип полотна.«Купалинка», которая ранее специализировалась на бельевом трикотаже, держит курс в текстильном направлении. Сегодня их дизайнеры предлагают целый look — законченный стильный образ из сочетающейся одежды. Например, к трикотажной майке предлагается гармонирующий по цвету с ее принтом льняной костюм. К Новому году подготовлены Family look — идентичные наряды для всей семьи, которые нынче очень популярны. Мало того — стремясь идти в ногу со временем, дизайнеры разработали одежду с QR-кодом, и это не просто принт: если навести экран смартфона на такой код на штанине пижамы, зазвучит колыбельная. Белый QR-код на черных молодежных футболках позволит увидеть стихотворение Якуба Коласа.
Модели Национальной школы красоты представили коллекцию меховых изделий от «Центра моды».
В преддверии зимы так и манит к себе коллекция свитеров, кардиганов, джемперов, уютных платьев, представленная ОАО «Полесье». Уникальность этого верхнего трикотажа — в роботизированном способе изготовления. Руку к нему не прикладывала ни закройщица, ни швея. Программист закладывает алгоритм действий в новую машину для изготовления бесшовных изделий — и та вывязывает нужную вещь. Такие теплые наряды пользуются высоким спросом, ведь они отлично выглядят, приятны телу и имеют небольшую цену. Рентабельность подобного производства велика.
Удобная и красивая обувь белорусского производства пользуется успехом.
Яркие привлекательные экспозиции и показ мод — любопытные и красочные, но не самые основные мероприятия выставки, которая имеет и обширную деловую программу. Так, организована ярмарка вакансий организаций легкой промышленности. Пройдут публичный разговор о маркировке товаров, панельная дискуссия о кадрах современного легпрома, семинар, посвященный модным трендам, заседание общественного консультативного совета по развитию предпринимательства и сотрудничества с малым и средним бизнесом. Современные особенности реализации товаров найдут отражение в сессиях о развитии торговли с внешними маркетплейсами, каналов продаж производителя, сети собственных магазинов, продвижении бренда производителя в соцсетях. И, конечно, пройдут переговоры торговых сетей и производителей товаров легкой промышленности о закупках.
nevmer@sb.by