Корреспонденты Алина Бабарыкова и Егор Малейко: даже провокационным идеям молодежи дают зеленый свет

Корреспонденты «Беларусь 4» Могилев» Алина Бабарыкова и Егор Малейко: «Одним сверстникам нравится косплей, другим — народные обряды в сельском Доме культуры»

Они только пришли в профессию, но им уже есть что рассказать. Такими словами начинается один из выпусков программы «Хештег», которую создают редакторы информационного вещания телерадиокомпании  «Могилев» Алина БАБАРЫКОВА и Егор МАЛЕЙКО. Именно эта фраза становится поводом для их общения с ровесниками. Нынешняя молодежь не смотрит телевизор? Современный танец в стиле k-pop и артисты из сельского клуба несовместимы? Какой фактор определяющий в выборе профессии? В том числе об этом порассуждали с коллегами.

ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО ГЕРОЯМИ

«СГ»: Где вы учились и почему решили пойти в журналистику?

Алина: Окончила Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова по специальности «печатные СМИ». Всегда видела себя в творческой профессии. Профориентационные тесты, которые проходили в школе, показывали однозначный ответ: журналист. Решила не противиться судьбе и пойти именно туда.

Егор: Я тоже учился в этом вузе, но на программиста. И уже студентом понял: писать для факультетской газеты мне нравится больше, чем кодить. Так начал сотрудничать с однокурсниками-журналистами и зачастил на их занятия. Отслужив в армии, с дипломом программиста пришел на телевидение. Здесь втянулся в съемки, режиссуру, монтаж, озвучку.

«СГ»: Как представляли профессию тележурналиста и с чем столкнулись в реальности?

Алина: В детстве казалось, что на ТВ красивые девушки складно произносят текст, задают вопросы, и все. Эдакие марионетки: куда их поставишь, там они и будут. Однако корреспондент — главный постановщик всего процесса. Ему нужно найти героев, созвониться с ними, дать задание оператору, написать подводку, озвучить, проверить монтаж. В общем, очень много закадровой работы. Кайф журналистики в том, что ты не знаешь, где окажешься завтра: на интервью с чиновником или в деревне на ферме.

Егор: Подготовка любой новости требует знаний режиссуры и драматургии. Поэтому, попав на «Беларусь 4. Могилев», понял: совершенно ничего не знаю про профессию. И это было прекрасное чувство. В 22 года я впервые начал по-настоящему учиться.

«СГ»: Один из ваших выпусков про молодых специалистов, к которым вы тоже относитесь. Расскажите, как адаптировались на первом рабочем месте вы? Что нужно, чтобы молодежь после отработки оставалась на предприятии, в организации?

Алина: Меня коллектив поддерживал, направлял, подсказывал. Иногда мне до сих пор кажется, что это продолжение студенчества на практике, только с хорошим бонусом на карточке — зарплатой.

Егор: Так как я до первого места работы прошел армию, эмоционально было просто. Важнее всего в нашей профессии — уметь учиться. А если есть тот человек, который способен направить, то, считай, повезло. У нас с Алиной такой наставник есть. Что касается закрепляемости: думаю, важно трудиться там, где нравится. А все остальное — приятные бонусы.

«СГ»: Идеи молодежи, как правило, необычны и иногда даже провокационны. Как их встречает ваше руководство?

Егор: Для всего, что законно, — зеленый свет. Но тут мы разграничиваем: есть информационное вещание, а есть развлекательные программы. Политика, ремонт дорог, проблемы ЖКХ — эти темы требуют детальной проработки. И разумеется, не тот жанр, чтобы разгуляться с какими-то необычными идеями. А что касается развлекательного контента — карт-бланш.
С Алиной в «Хештеге» стали использовать мемы из интернета. В этом есть уникальность: никто не ожидает, что включит телевизор, а там твои ровесники рассказывают что-то интересное с любимыми шутками.
Но важно не переборщить. Целевая аудитория, конечно, молодежь, но в эфире программу смотрит и старшее поколение. Так что нужно балансировать и быть понятным.

Алина: «Хештег» отличается от других программ не только содержанием, но и монтажом. Он максимально динамичный. Мы понимаем, что у детей и подростков сейчас клиповое мышление, а потому картинку нужно менять быстро. Выпуски даже больше похожи на блогерские сюжеты.

«СГ»: Какие темы наиболее актуальны для вашей аудитории?

Алина: Все любят, чтобы о них рассказывали. Поэтому мы снимаем популярные среди молодежи увлечения, в кадре — талантливые ребята. Недавно, например, героями сюжета стали парни, которые открыли в Могилеве музыкальную студию и успешно в ней работают. Очень хорошо заходят выпуски про туризм: что посмотреть, где отдохнуть. Показываем, что в Могилевской области есть много мест для досуга.

Егор: Нравится демонстрировать то, насколько разной может быть молодежь. Например, сняли сюжет про сверстников: одним нравится k-pop и косплей, другие в сельском Доме культуры воссоздают народные обряды. Эти ребята приверженцы одного вида творчества, но развиваются в нем по-разному. И это круто!

«СГ»: Что для вас будет лучшей наградой за труд?

Егор: Отзывы зрителей. Ну и призовые места в конкурсе для молодых журналистов «Пресс-код», а потом возьмемся за «Телевершину».

БЛИЦОПРОС

В чем, по вашему мнению, особенность нашего поколения?

Егор: Нам повезло иметь много возможностей.

Алина: Думаю, мы переходное поколение: воспитывались тогда, когда интернет только набирал обороты, но теперь технологический прогресс достиг невероятных масштабов. Учитывая это, неплохо понимаем и родителей, и детей, родившихся в 2010-х.

За что благодарны своим родителям?

Егор: За то, что не решали за меня, кем мне быть.

Алина: За хорошее воспитание и поддержку.

Как реагируете на высказывания типа: «Ох уж эта молодежь…»?

Егор: Журналистика учит спокойно реагировать на эмоциональные комментарии.

Алина: Зависит от контекста. Но вообще, что может быть круче, чем быть молодым, здоровым, активным и позитивным?

beleckaya@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter