Контрольный замер

Точность — вежливость не только королей, но и пограничников...

Точность — вежливость не только королей, но и пограничников. Спросите, зачем им, имеющим в «подчинении» тысячи километров, миллиметровые «допуски»? Да потому, что живут они по общим стандартам: у пограничников, как у каждого из нас, не должны «врать» ни медицинский тонометр, ни складские весы, ни бензоколонка.


В мае в Брестской погрангруппе две недели работала передвижная лаборатория измерительной техники, командированная на западную границу из Дзержинска Минской области. Лаборатория на колесах — одна на всех белорусских пограничников, и обслуживают ее всего два человека: начальник Вадим Соколовский и водитель Дмитрий Мартынов. Техник Мария Сушкевич остается в стационарной лаборатории, где поверяются автомобильные спидометры, штангенциркули и микрометры. Справляются!


Автомобиль с виду — обычная «Газель», а вот «начинка» впечатляет. Поверка тонометров, манометров, весов циферблатных и гирных, секундомеров и топливораздаточных колонок, а также прочего точного оборудования «доверяется» эталонным носителям. Интересуюсь, часто ли пограничников «обманывают» весы и тонометры?


— Случается, — не скрывает Вадим Соколовский. — Потому мы и ездим по заставам, чтобы все приборы работали, как самые точные швейцарские часы.


Из Бреста «Газель» уехала в Пинск. Затем — командировка в Гродно и Лиду. В следующем году поверке подлежат точные приборы на заставах Витебской области. На сколько лет хватает запаса «точности»? Вопрос, конечно, интересный, но не секретный: в следующий раз на Брестчину лаборатория прибудет в 2012 году.


Фото автора.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter