Вопреки всем прогнозам на Гран–при Малайзии чемпионской команде «Мерседес» пришлось уступить верхнюю ступеньку подиума немецкому гонщику Себастьяну Феттелю. Его уверенная победа стала 40–й в карьере и первой в составе итальянской «Феррари».
Весомости победе немца добавила отличная погода, при которой проходила гонка в Сепанге. Ибо одно дело поймать удачу в мутных и нивелирующих преимущество в технике лужах и совсем другое — победить грозных соперников в равной борьбе. К слову, второй пилот «Феррари» — Кими Райкконен, которому по ходу дистанции пришлось менять пробитое колесо, а после прорываться наверх через весь пелетон, к финишу приехал на четвертом месте, аккурат за двумя «Мерседесами». И такая плотность результатов наводит на мысль, что лидерство чемпионов из Штутгарта, оказывается, не такое уж и однозначное. При определенных обстоятельствах конкуренцию «Мерседесу» вполне могут составить не только использующие такие же моторы пилоты сэра Фрэнка Уильямса, но и гонщики «Феррари». А шесть претендентов на победу — это куда лучше, чем убивший в минувшем сезоне всю интригу «междусобойчик» пилотов «Мерседеса».
Для самого Феттеля победа в Сепанге сродни его первому триумфу на трассе в Монце, которую он одержал под дождем за рулем «Торо Россо». После провального прошлого сезона очень многие поспешили списать немца на пенсию, а переход в «Феррари» открыто называли ошибкой. Дескать, даже имея в своем распоряжении двукратного чемпиона мира — испанца Фернандо Алонсо, — итальянская команда не выиграла ни одной гонки с мая 2013 года. Но уже в Австралии Себастьян оказался на подиуме, а в Сепанге прервал наконец затянувшуюся черную полосу «Феррари».
Советская Белоруссия № 60 (24690). Вторник, 31 марта 2015