Почему белоруски после переезда рожать возвращаются на родину

Компенсация за... убийство

История с молдавским детским коллективом хоровой студии «Рапсодия», который двое суток продержали на польской и литовской границах, — случай вопиющий. Семь часов подряд малышей не выпускали из автобуса! Покормили и разместили их на отдых белорусы. Но что самое ужасное — этот эпизод вполне вписывается в общую политику наших западных соседей. Истязание многосуточными очередями на «крэсах», платными туалетами (только в злотых у тех же поляков) — реальность, с которой сталкивается почти каждый, кто направится из Беларуси к «островкам демократии» или захочет уехать оттуда. Но хочется взглянуть на проблему шире: кажется, западные европейцы настолько отошли от традиционных ценностей, что само понятие «мать и дитя» перестало быть священным, в результате чего они имеют вымираты.

Несколько дней назад многие ресурсы беглых передрали друг у друга историю о том, как три белоруски вернулись рожать на родину. Вот картинка из Польши: «Гинекологиня сказала: раз я пришла, то она обязана поставить меня на учет несмотря на то, что я иностранка, и если я прерву беременность, это может повлиять на ситуацию с легализацией… Именно действующий на тот момент в Польше запрет абортов даже по медпоказаниям стал главной причиной, почему мы уехали на 11‑й неделе моей беременности в Беларусь». Удивление номер раз: в псевдодемократичной Европе никто и не подумает спрашивать твое мнение, когда речь идет о жизни и здоровье! А если ты иностранка — и подавно. Почему еще наша беременная бежала к границе назад, роняя тапки? «Я хотела рожать с русскоговорящим врачом, которого выберу сама. Но даже в дорогом и раскрученном варшавском «М…» мне этого не могли гарантировать».

Глупость это — хотеть русскоговорящего врача на родах? Совсем нет. Доказывает это ужасающая ситуация в пражской больнице «Буловка». На днях там беременной иностранке вместо обследования сделали нежелательный аборт (пишет британская пресса, кстати). Врачи заявили, что ошибка могла произойти из‑за языкового барьера. Одну иностранку перепутали с другой. В результате на четвертом месяце беременности здоровой сделали аборт! «Больница извинилась и готова предложить компенсацию». Простите, что может компенсировать убийство ребенка?

Но вернемся к другим нашим гражданкам, которые предпочли рожать в Беларуси. «В Берлине устроено так, — рассказывает женщина, — если роженица со схватками приезжает в больницу, а там нет мест, она садится в машину и едет в другую. Вы представляете себе такую гонку по больницам?!» После рождения крохи также никто не бросается на помощь молодой матери. И это культурный шок для наших: «В первый месяц к малышу на патронаж приходили чудесная медсестра из белорусской поликлиники — помогала мне во всем, объясняла, как ухаживать за новорожденным.
А в Германии я не могу вызвать врача на дом. Когда мой ребенок впервые заболел (с очень высокой температурой), я в панике писала врачам — и только из одной поликлиники ответили: «Приходите!»
Напомню, по данным на октябрь прошлого года, в нашей стране случаи смерти, связанные с беременностью и родами, последние три года не регистрировали. У нас также один из самых низких показателей по младенческой смертности среди европейских стран. На минуточку, население Литвы в 2004‑м было 3 миллиона 429 тысяч, а в 2024‑м — 2 миллиона 566 тысяч. Поэтому выводы этих женщин, что именно в Беларуси рожать и растить малыша безопаснее, подкреплены цифрами статистики, с которыми не поспоришь. В то время как откровенно равнодушное отношение к будущим матерям государственной системы у наших западных соседей аукается тем, что детей там все меньше. Ведь это действительно системная проблема: деньги, предназначенные на социалку и медицину, там урезают, в результате доступ к услугам хорошего врача даже за деньги не купишь. А как быть, если их нет? Вот и получается, что прибалтийские государства входят в топ‑20 стран с самым быстрым уменьшением населения, подтверждают данные World Population Revive. Литва на втором месте. К 2050‑му общая численность населения прибалтийских стран не будет дотягивать и до 5 миллионов человек.

Если даже собственный ребенок перестал для них быть ценностью, что говорить о «чужих»? Это у белорусов и русских принято говорить: «Чужих детей не бывает». Нам больно за каждого — и за молдавского кроху, и за сирийского. Мы вряд ли забудем, как на той же польской границе поливали химикатами целые семьи с детьми на морозе во время миграционного кризиса. А все те случаи, когда беременных пограничники избивали и выдворяли на нашу территорию! Я напомню из сводки три года назад: «Польские силовики ударили беременную ногой в живот. Открылось кровотечение. Белорусские пограничники вызвали медиков. Женщине оказали помощь, но ребенка спасти не удалось».

А теперь у них еще и в день католической Пасхи назначили День видимости трансгендера. Вот и получается, что «лучшая жизнь для молодежи и семей на Западе» — одна только видимость, и доказывают это сами поверившие в европейские байки. Они жестоко обманулись.

yasko@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter