Между Гомелем и Минском начнутся межрегиональные пассажирские перевозки бизнес-класса

Комфорт + скорость

Сегодня в первую поездку из Гомеля в Минск отправился новый современный электропоезд InterCity. Он изначально рассчитан на перевозку пассажиров между областными центрами и столицей. Символично, что произошло это в преддверии профессионального праздника Белорусской железной дороги.



Новый формат пассажирских перевозок в первую очередь определяют повышенный комфорт и высокие скорости. На дорогу InterCity нужно всего 2 часа 59 минут (раньше она занимала на 45 минут больше). Сам состав собран на заводе «Штадлер Минск» в Фаниполе. И хотя пассажирам уже хорошо знакомы новые электропоезда «Штадлер», зеленый InterCity выделяется. В нем больше вагонов — 7. 382 места, причем 16 — настоящий бизнес–класс, в отдельной зоне в первом вагоне, с еще более удобными креслами.


Впрочем, и остальные сиденья при желании можно отрегулировать под свой вкус, а по всему составу доступен бесплатный Wi–Fi и обеспечивается комфортная температура примерно в 22 градуса. В середине поезда — небольшой бар с напитками и легкими закусками. Также бармен может пройтись с тележкой по салону. Есть и многофункциональная зона для людей с ограниченными физическими возможностями, а к перрону из дверей выдвигается пандус, по которому заехать в поезд можно без посторонней помощи. Перечислять технологические новшества можно долго. Тепловая завеса на входе, чтобы салон не охлаждался зимой. Чувствительная электроника в дверях, которую даже выставленный мизинец заставит остановиться. В кабине же машинистов — почти никаких кнопок, минимум рычагов и три больших монитора. Информация о техническом состоянии поезда, необходимом обслуживании удаленно передается специалистам из сервисного центра. Управление полностью компьютеризировано, рассказывает машинист электропоезда Андрей Битус:


— Приборы управления расположены так, что я, не делая никаких дополнительных движений, могу управлять и контролировать работу поезда. Благодаря системе диагностики на мониторе тут же появляется сообщение о любой неисправности, причем компьютер подсказывает, что можно сделать в такой ситуации. Как правило, достаточно нажатия одной кнопки, то есть машинист дает команду системе, чтобы она устранила неисправность.

Ни Андрею, ни помощнику машиниста Дмитрию Голубовичу прежде не приходилось открывать новый маршрут. Конечно, от этого немного волнительно, улыбается Дмитрий, но сам поезд для них уже не в новинку — бригада прошла обучение на заводе–изготовителе.

akostyukevich@sb.by

Советская Белоруссия № 147 (25029). Среда, 3 августа 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter