Приоритетным направлением производства является постоянное обновление ассортиментного ряда продукции.
— Рост реализации и увеличение доли кондитерских изделий отечественного производства на полочном пространстве в торговых сетях наблюдаются за счет выпуска импортозамещающей продукции и уменьшения доли продукции импортного производства, — сообщила генеральный директор Татьяна Лисицына. — С полок магазинов постепенно исчезают импортные конфеты и шоколад, фабрика нацелена предложить потребителю альтернативу импортным товарам.
На экспорт отгружено 4508 тонн. Основной страной — экспортером продукции продолжает оставаться Россия. Особое внимание уделяется входу в федеральные торговые сети. Основными условиями развития экспортных поставок и увеличения объема отгружаемой продукции является диверсификация рынков сбыта.
— Продолжается поиск новых рынков сбыта продукции «Спартак» в развивающихся странах, странах Латинской Америки и Африканского континента, — продолжает Татьяна Лисицына. — Идет активная фаза переговоров с представителями стран Северной Африки, такими как Египет, Алжир, Ливия. Расширение сферы влияния в тех регионах, в которых мы присутствуем. Произошло увеличение клиентской базы в уже действующих регионах, таких как Монголия, страны СНГ. Подписан новый контракт с Вьетнамом, ведется работа по подготовке ассортимента. Активно идет поиск клиентов в Южноазиатском регионе.
Стратегия развития предприятия предполагает существенное увеличение объема продаж, обеспечивающее выполнение запланированных финансовых показателей и получение прибыли, постоянное улучшение экономического положения предприятия. Также в планах — проведение технического перевооружения производства. Для этого будет приобретено современное оборудование. В IV квартале 2022 года планируется приобрести линию по производству шоколада.
— Приоритетным направлением производства является постоянное обновление ассортиментного ряда продукции и создание брендов для успешного продвижения продукции на отечественные и зарубежные рынки, — отметила гендиректор фабрики. — На первое полугодие 2023 года запланирована автоматизация линии по производству сахарных сортов печенья, с запиткой в полуавтоматическом режиме глазировочного оборудования и приобретением заверточного автомата для завертки как глазированного, так и неглазированного печенья методом «флоу-пак».
«Спартак» бережно и внимательно относится к своему покупателю, поэтому ежегодно разрабатываются не только вкусные, но и полезные продукты, такие как фруктовые батончики, шоколад без сахара, продукция диетического, диабетического, профилактического питания. На сегодняшний день в разработке находятся новые рецептуры леденцовой карамели. В ближайшее время планируется установить линию по производству шоколада.
— Приобретение линии по производству плиточного шоколада позволит увеличить объемы выпуска шоколадных плиток, что даст возможность полностью удовлетворить спрос как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Кроме того, наращивание мощностей позволит укрепить лидерские позиции предприятия не только на белорусском рынке, но и за его пределами, в том числе позволит увеличить свою долю на рынке Китая, — резюмировала Татьяна Лисицына.
sichevich@sb.by