Код пишем по слогам

Первый meetup Парка высоких технологий и компании EPAM длился как два урока: по 45 минут плюс 15 на перемену
Первый meetup Парка высоких технологий и компании EPAM длился как два урока: по 45 минут плюс 15 на перемену. За это время учителя, которые уже стали участниками проекта «Программирование – вторая грамотность» или собираются к нему присоединиться, получили навыки работы с обучающим языком программирования Scratch.


Meetup – не семинар или мастер-класс, а встреча единомышленников


Факультативы по Scratch ввели в школах с нового учебного года. Поэтому для педагогов интересен пример EPAM, где для детей сотрудников действует инициатива е-Kids. Во время meetup в бизнес-инку­баторе ПВТ инженеры компании и тренеры программы е-Kids Анна Демчук и Ольга Бертош рассказали о своем опыте. В EPAM уверены, что учить программировать можно чуть ли не с детского сада. Scratch Ju­nior, поощрения в виде лайков, сертификатов и конфет делают свое дело – смышленые малыши пишут программы уже на первом занятии.

Как все происходит на практике? Руководитель команды разработчиков EPAM Дмитрий Орехов поделился некоторыми тонкостями обучения: показал, как к уже существующим блокам Scratch добавить новые, которые, к примеру, получали бы метеоданные, управляли электронным конструктором Arduino. А заодно рассказал о перспективах:


– Планируем развивать сотрудничество со школами. Каждый педагог сможет поучаствовать в занятиях е-Kids в EPAM. Точно так же наши волонтеры будут выезжать в школы и проводить семинары. Таким образом и те, и другие смогут многому научиться.

Зачем это нужно детям? Безусловно, не все в будущем станут программистами. Зато научатся логически мыслить, разовьют дизайнерские навыки и умение ра­ботать в команде.

Заместитель директора администрации ПВТ Александр Мартинкевич уточняет, что meetup – это не семинар или мастер-класс, а просто встреча единомышленников (чай-кофе и печенюшки тому подтверждение):

– Учителям важно общаться, обмениваться мнениями, рассказывать об успехах, получать рекомендации. Занятия по программированию начались более чем в двух десятках школ, обучение проходит больше тысячи школьников. Интерес к проекту постоянно растет. Мы подготовили около ста сценариев уроков, по которым педагоги могут организовать работу в классе. Через пару месяцев опубликуем методические наработки на портале scratch.by.


Ваше мнение, коллеги?

К проекту подключились компании – резиденты ПВТ. Разработчики компьютерных игр, к примеру, помогают расширить коллекцию модулей, с которыми работают дети – картинки, буквы, цифры. Такой наглядный материал можно использовать не только в обучении программированию, но и в изучении языков, физики, химии, биологии.  

Детям очень нравится программировать, подтверждает руководитель дигитального центра «НОТА», заместитель директора лицея Новополоцка Анна Тверитнева, которая работает со Scratch пять лет:

– В начале года мы провели занятия в формате открытого урока. Никто из ребят не отказался – все записались. В августе я прошла подготовку в ПВТ и получила сертификат тренера. Буду помогать коллегам осваивать новые технологии. В октябре пригласим на курсы учителей начальных классов.




Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter