Книжный навигатор

Сяргей Тарасау.
Сяргей Тарасау. Фрэскi. Мiнск, Мастацкая лiтаратура, 2004.

Сергей Тарасов - не только писатель, но и археолог. Поэтому его книга - это фрески, запоминающиеся через конкретные детали. А в отношении юных читателей, которым адресована книга, конкретика, зримость очень важны. Какими орудиями пользовались древние обитатели нашей земли, по каким законам жили, какими деньгами пользовались, что такое людвисарня, "звыча„вае права", "нагата"? И большинство взрослых не ответит. Рассказы из второй части книжки сделают историю еще более зрелищной и близкой... Школьники узнают, кому принадлежал найденный при раскопках башмачок с вышивкой, кто начертил на древнем кирпиче буквы и что означают три круга на дне старого кувшина. И теперь, проходя улицами родного города, смогут представить себе жизнь, которая кипела тут много столетий назад.

Федерико Андахази. Милосердные. Москва, Махаон, 2003.

Пожалуй, более отвратительной обложки я не встречала.

По уверениям критиков, содержание еще отвратительнее. Не в смысле плохого качества текста - аргентинца Андахази сравнивают с мэтрами, такими, как Зюскинд и Кафка, не говоря уже о соседях по континенту Маркесе и Кортасаре. Но в отличие от последних, Андахази все-таки создание более искусственное (как и Коэльо). "Милосердные" - зловещая притча о цене за создание литературных шедевров и о природе литературы вообще. Лондонская богема в лице поэтов Байрона, Шелли и двух их аристократических подружек отправляется на уединенную виллу, дабы проводить дни в творческом поиске и изысканном разврате. Секретарь лорда, ограниченный и завистливый доктор Полидори, становится объектом внимания таинственной инфернальной персоны, уродливой сестры двух светских куртизанок. Она живет как крыса, питается в буквальном смысле слова книгами и обладает литературным талантом. Но чтобы жить, кроме книг уродине нужно еще кое-какое питательное вещество... Которое могут ей поставлять только взрослые особи мужского пола. Взамен это создание (см. обложку) предлагает донорам написать от их имени литературные шедевры. Доктор вступает в сделку и становится автором неплохого рассказа о вампирах... Но это - все, что ему удается заполучить. Поскольку оказывается, что "клиентов", так сказать виртуальных супругов, у мадемуазель Л. ("Литературы"?) предостаточно. Среди них - и обожаемый хозяин несчастного Полидори Байрон, и Шелли, и Гофман, и Пушкин... По всем правилам постмодернистского романа последним клиентом Л. становится сам Андахази. Где-то под конец читатель понимает, на что, собственно говоря, ему хотели намекнуть, и может более пристально вглядеться в истинный лик Литературы (еще раз см. обложку).

Издания для обзора предоставлены книжным магазином "Светоч", Минск, пр-т Машерова, 11.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter