Килограммы на обложку

Нонсенс в мире глянцевых изданий. Редакторы некоторых модных журналов собираются дать от ворот поворот худосочным моделям...

Нонсенс в мире глянцевых изданий. Редакторы некоторых модных журналов собираются дать от ворот поворот худосочным моделям. Формат обложек больше не предполагает привычных 90–60–90? Мысль верная, но выдержат ли нонконформисты напор модельеров, отказывающихся шить для полненьких, и фотографов, не усмотревших эстетики в складках кожи?


Худоба, на выход!


Лично для меня самый простой способ отбить аппетит — пролистать парочку журналов. Сплошь и рядом худенькие модели, которые больше напоминают мальчиков. Странице на 15–й закрадывается смутное сомнение: что–то со мной не так. К 40–й становится ясно наверняка: окажись я среди этих худощавых блондинок и брюнеток с золотистым загаром, чувствовала бы себя как минимум неуютно.


Про комплекс читателя глянцевых журналов известно давно. Но до поры до времени законодателей моды это ничуть не беспокоило. И вот одно из самых популярных немецких изданий — «Женский журнал» — решило провести эксперимент. Теперь на его страницах не будет худышек–моделей. Как это отразится на рейтингах, пока неизвестно. Но в работе, думают редакторы, будет проще. Ведь с моделями проблем не оберешься: иногда с помощью графических программ на фото приходится добавлять объемы в области декольте и бедер, чтобы тело выглядело «сочнее». К тому же редакторский состав хочет пойти навстречу своей аудитории: читатели не раз давали понять, что между ними и худышками с обложки нет ничего общего. Так неужели теперь «глянцевые лица» уйдут на пенсию? А чем займутся модельные агентства и какую одежду придется шить дизайнерам для фотосессий? И вообще, как будут выглядеть модные журналы через энный промежуток времени?


Споры вокруг канонов красоты не утихали никогда. Фотографы, модельеры и критики разбились на два лагеря. Одни за естественность, другие — за эстетику. Висящий живот, по мнению представителей фэшн–индустрии, это не про моду. Но простые смертные думают иначе. В интернете на форуме одного из глянцевых журналов читатели обсуждали опубликованную в августе прошлого года фотографию 20–летней Лиззи Миллер: эмоции зашкаливали! Когда на 194–й странице издания появилось небольшое фото неглиже, журнал завалили письмами: наконец пышечка! А сама Лиззи стала знаменитой. Как раз благодаря «несовершенству» своей фигуры.


Вредно для психики


Недавно исследователи из Нидерландов, Германии и США изучили реакцию читательниц с разным индексом массы тела на изображения моделей в глянцевых журналах. Оказалось, самооценка людей даже с нормальным весом стремительно падает, когда они видят на обложках худышек. С одной стороны, глянец нас дисциплинирует, с другой — читатели слишком «заигрываются» и это может привести к плачевным результатам.


— Моду на похудение спровоцировали СМИ, в частности глянцевые издания, — считает семейный психолог Наталья Удовенко. — Согласитесь, многие просто не могут поставить себя в один ряд с теми, кого они видят на страницах. И здесь начинаются проблемы. Одни изводят себя диетами, чтобы хоть на йоту приблизиться к идеалу, другие начинают «заедать» горе. Раз я не такая, как они, зачем вообще тогда следить за собой?


В самом деле представители мира моды преследуют одну цель — заработать. И для ее достижения чаще всего используют образ полной гармонии и счастья. Нам навязывают модель, чья внешность «отшлифована» и вычищена до неузнаваемости. Но ведь у фотографии на обложке журнала нет пищеварительной системы, ей не грозит анорексия, а живым людям неврозов и гастритов порой не избежать. Кто–то в погоне за идеальными модельными формами уже загремел на больничную койку. Ежегодно с таким серьезным диагнозом, как анорексия, в Республиканскую клиническую психиатрическую больницу Минска поступают около 1.000 человек.


Однако винить журналы в том, что они развивают комплексы, нельзя. Прямых доказательств тому нет. Поэтому и белорусские глянцевые издания пока не спешат что–то менять.


— Несомненно, нам было бы интересно фотографировать на обложку девушек с улицы. Но это экономически невыгодно, — откровенничает заместитель редактора одного из минских глянцевых изданий. — Когда снимаем профессиональную модель, с нами работают агентства, подбирают лица для фотосессии. Одежду заказываем у дизайнеров, кстати, она обычно маленьких «модельных» размеров. Соответственно, чтобы просто запечатлеть на фото прохожую с улицы, нужно приложить немало сил к формированию образа. Хотя это, безусловно, очень интересно. У нас уже есть такой опыт: два года подряд в весенних номерах мы размещаем на страницах журнала фото сотрудниц нашей редакции.


Выходит, никто не против обычной фигуры, но с привычными 90–60–90 работать как–то удобнее. Ведь если бы в каждой стране были свои стандарты, дизайнеры одежды попросту не смогли бы возить коллекции по всему миру.


— Скажем, на показы в Москву я смело везу одежду, потому что знаю: она подойдет тамошним моделям, — делится личным опытом модельер Иван Айплатов. — Если бы в Лондоне или Милане модели были чуть полнее, все было бы по–другому. В модельном бизнесе есть определенный стандарт, и менять его по меньшей мере опрометчиво. Одежда, которую демонстрируют на подиумах, шьется на стройную фигуру. А все, что потом появляется в магазинах, представлено разными размерами.


Похоже, стандарт еще долго будет набивать оскомину, а мир глянца навязывать стереотипы. Главное — не сходить с ума и не гнаться за идеальными формами. Еще знаменитый модельер Коко Шанель говорила: «Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter