Нам, русскоговорящим, понятие кибербуллинга пока режет слух. И, как уверяют родители учеников, в школах с этой темой тоже осторожничают, лишь время от времени принимая экспертов. В то же время всем очевидно, что соцсети, форумы и чаты, электронная почта и мессенджеры, без которых мы уже не представляем свой быт, это еще и современные площадки для интернет-издевательств, преступлений.
Крайне редко школьные беды пытаются решить и с помощью медиаторов.
– Интернет-травля — довольно распространенное в подростковой среде явление, но школы к медиации, к сожалению, обращаются редко. Я, к примеру, занимался случаем, когда семиклассник выложил в сети сделанное в раздевалке фото мальчика с обнаженными частями тела. И он был близок к тому, чтобы уйти из школы. Для того чтобы медиация в школах дала результат, нужно проводить серьезную и длительную работу с родителями, детьми и только после этого принимать решение. Медиатор всегда стоит на том, что нужно устранять причину, а не выживать ребенка из коллектива, – рассказал Максим Кононович из центра «Медиация и право» Белорусского республиканского союза юристов.
Чем руководствуются киберагрессоры, понятно: атаковать в интернете удобнее, аудитория больше, не глядя в глаза поставить лайк куда проще, чем ударить одноклассника. Однако эксперты все чаще твердят, что именно такая «школьная дедовщина» в сети может обернуться бедами, серьезнее физической агрессии.
О том, какие истории происходили в белорусских школах, что о травле в интернете думают ученики и как у нас решается эта проблема, читайте в нашем материале.