Хроника объявленного преступления

Вместо квартиры заказчики убийства получили «прописку» за решеткой

Вместо квартиры заказчики убийства получили «прописку» за решеткой


«В Слониме предотвращено заказное убийство!» — в октябре прошлого года этим заголовком пестрели все новостные ленты. 17–летнюю учащуюся ПТУ «заказал» ее родной дядя! На расследование и судебное разбирательство «родственной» истории ушло несколько месяцев. В конце концов, Гродненский областной суд сказал свое слово: кровожадный родственник и его сожительница–подельница будут изолированы от общества 13 лет.


Яблоком раздора стала трехкомнатная квартира, оставшаяся от матери Сергея Мартынова. Квадратные метры покойная завещала сыну и двум внучкам. Долю Светланы, младшей из девушек, дядюшка решил урезать — вместо причитающихся ей 7 тысяч долларов предложил вдвое меньше. Племянница настаивала на всей сумме. Тогда Мартынов и его подруга Жанна Шубаба, особенно не таясь, принялись искать киллера для девочки. Информация о готовящемся преступлении дошла до компетентных органов. Роль «исполнителя» сыграл сотрудник милиции. От заказчиков он получил полный киллерский набор: пневматический пистолет, удавку, саперную лопату, мобильный телефон с фотокамерой (заснять «исполнение приговора») и 100 долларов задатка, ставшие вместе с оперативной записью «деловых» переговоров неопровержимыми доказательствами вины любовников.


«Казнь» девушки была инсценирована и запечатлена камерой мобильника. Сразу после окончательного расчета (за «выполненную работу» Мартынов должен был еще 500 долларов) на запястьях сценариста убийства защелкнулись наручники.


«Мы — не убийцы: девушка ведь жива!» — оправдания парочки, оказавшейся на скамье подсудимых, на выводы следствия и суда не повлияли. «Действия обвиняемых расценены как приготовление к совершению убийства, — обращает внимание на правовой нюанс старший помощник прокурора Гродненской области Вячеслав Игнатик. — И по закону подлежат уголовному преследованию». Суровость судебного приговора вполне обоснована. В УК есть четкая формулировка: «Ответственность за приготовление к преступлению наступает по той же статье, что и за оконченное преступление».


Трагедии не случилось только благодаря профессионализму оперативников. Заказчики убийства и не думали останавливать запущенный часовой механизм. У правосудия не было причин проявить к ним снисхождение.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter