ПЯТНАДЦАТИТЫСЯЧНАЯ малогабаритная машина «Беларус» сошла с конвейера Бобруйского завода тракторных деталей и агрегатов, который вышел на второе место среди производителей такой техники на постсоветском пространстве. Начав производство по лицензии МТЗ в 2007 году с одной модели «Беларус-320.3», бобруйские машиностроители планомерно увеличили объем выпуска и расширили номенклатуру. Сейчас здесь предлагают потребителям девять моделей с двигателями мощностью от 30 до 62 лошадиных сил, а также широкий спектр коммунальных машин на их базе.
А всего за прошедшее время бобруйские тракторы отправились более чем в 50 государств мира – страны СНГ, Центральной и Восточной Европы, Латинской Америки, Африки и Азии. Завод стал одним из основных филиалов ОАО «МТЗ», которое в этом году отметит 70-летний юбилей.
Генеральный директор объединения Федор Домотенко констатирует:
— Сегодня каждые девять из десяти тракторов, сошедших с конвейеров на территории СНГ, выпущены на Минском тракторном заводе и в его подразделениях. На постсоветском пространстве в производстве колесных тракторов МТЗ по-прежнему остается лидером. Одна из наших новейших разработок – «Беларус-3525.6» с двигателем, соответствующим высоким экологическим требованиям, а также трактор с двигателем на метане займут свою нишу на рынках как внешних, так и внутренних.
К слову, МТЗ значительно расширил свое присутствие на рынках государств дальнего зарубежья, а специалисты сделали достойный задел для продвижения своей продукции и в будущем.
Так, на Кубу из литовского порта Клайпеда отправлено 450 «Беларусов» на сумму почти 13 миллионов евро. Это машины мощностью 80, 100 и 150 лошадиных сил. Рекорд поставок за последние годы на кубинский рынок. Предыдущая крупная партия из 160 «Беларусов» стоимостью 5,5 миллиона евро была отгружена на Кубу в 2013 году. Подписан контракт на 2016-й, оговаривающий отгрузку запасных частей на 5,7 миллиона евро для гарантийного обслуживания техники и обеспечения сервиса.
Активизация сотрудничества с Кубой и его дальнейшее развитие входит в число приоритетных направлений маркетинговой политики предприятия, она нацелена на диверсификацию экспорта и предполагает, в частности, расширение сферы влияния на рынках стран Латинской Америки. На МТЗ сейчас прорабатывается вопрос создания сборочного производства в Бразилии, через которое заводу будет куда проще выходить на эти рынки. Также рассматривается возможность поставки тракторов в Никарагуа и Боливию.
shevko@sb.by
Фото www.bztda.com
Фото www.bztda.com