Определить лучший кавер–бэнд страны берутся организаторы третьего сезона конкурса Cover King–2013

Кавер есть, а бэнд найдется

Определить лучший кавер–бэнд страны берутся организаторы третьего сезона конкурса Cover King–2013...

«Книга рекордов Гиннесса» утверждает, что звание самой перепеваемой песни всех времен и народов носит композиция Yesterday группы «Битлз». В 2003 году, когда подсчеты проводились в последний раз, количество ее каверов перевалило за две с половиной тысячи. Песню успели «просклонять» во всех жанрах, от дум–метала до неосвинга. Поживиться на репертуаре ливерпульской четверки и их коллег по мировой сцене не гнушаются и в Беларуси. Определить лучший кавер–бэнд страны берутся организаторы третьего сезона конкурса Cover King–2013. В течение месяца под крышей одного из минских клубов 24 коллектива будут доказывать свою профпригодность, исполняя мозаичные компиляции из мелодий и ритмов нашей и зарубежной эстрады. Имя лучшей кавер–группы объявят 10 апреля.

 


Цель конкурса организаторы объясняют просто — поспособствовать талантливым коллективам в поиске потенциальных работодателей. Поэтому в жюри позвали не только музыкальных критиков и экспертов, но и десяток представителей различных праздничных агентств. Для многих из них хороший кавер–бэнд все равно что сладкая вишенка на торте, заполучить которую желает каждый. Представитель одного из агентств Ольга Лукьянец раскрывает причину:


— Позвать на «корпоратив» звезду первой величины по средствам далеко не каждой компании. Но душа ведь все равно требует праздника и хороших песен! Поэтому кавер–группы для таких случаев — идеальный вариант. За небольшие деньги в 500 — 600 долларов они исполнят любую песню — от Стаса Михайлова и Юрия Антонова до «Нирваны» и «Депеш мод». В то время как спрос на рынке интертеймента на популярных исполнителей падает, на кавер–бэнды он только растет.


Лидер группы Яnkey Ян Женчак, победитель прошлого сезона Cover King, утвердительно кивает: мол, на себе лично почувствовал, каково это — за столь короткое время стать одним из ведущих корпоративных топ–составов Минска. При этом лавры лучшего кавер–бэнда страны музыкантов явно тяготят. Группа старается избавиться от приставки «кавер–» и все больше ориентируется на собственный репертуар. Деньги, выигранные в прошлогоднем конкурсе, коллектив потратил на дебютный альбом и запись авторского сингла, вышедшего на официальном сайте группы.


— Мы неплохой кавер–бэнд, и уверенность в этом дает силы работать уже со своим материалом и писать новую музыку. Для нас важно, чтобы люди поняли: удел кавер–бэнда — не только дымные клубы и шумные свадьбы. Уверен, каждая группа, исполняющая чужой репертуар, мечтает о том дне, когда выйдет на сцену с собственными песнями и порвет зал.


Бэнду OverPlay, подавшему заявку на Cover King одной из первых, «рвать» залы пока не удается, хотя в музыкальной тусовке коллектив варится уже давно. Солист Дмитрий Пенкрат утверждает, что на лавры ни Джона Леннона, ни Стаса Михайлова не зарится, работает ради «копейки в кармане» и исключительно для собственного удовольствия:


— На Cover King подали заявку просто потому, что любим везде участвовать. Здесь своя атмосфера, свое движение. Играем вроде неплохо... Так почему бы не попробовать? Если вдруг выиграем, все деньги отдадим на благотворительность.


Остальные конкурсанты на Пенкрата косятся с явным неодобрением. Для них Cover King — едва ли не единственная возможность заполучить выгодный контракт с крупным event–агентством. Солистка группы «Индиго» Валерия Федотова не скрывает:


— Мы молодая группа, и этот конкурс для нас очень перспективен. У нас нет своих песен, поем исключительно каверы: Бруно Марс, Джон Ньюмен... Ориентируемся, как видите, на молодежную аудиторию.


Пробовать свои силы в нынешнем Cover King на жеребьевку приехали и локальные звезды. Например, группа из Барановичей Pay Day дебютировала в кавер–тусовке всего 4 месяца назад. Сейчас вокалист Сергей Романович разрывается между двумя коллективами. Первый Pay Day — продукт исключительно коммерческий. Второй «Никто не Вуди Аллен» — для души и творческой реализации:


— Пока играем в местных клубах, но после участия в Cover King надеемся, что нас заметят и предложат контракт в Минске. Пока не переезжаем, прощупываем почву...


Помимо контрактов с event–агентствами, финалисты конкурса получат 3.000 долларов, а также призы от спонсоров — поставщиков профессионального оборудования и инструментов. Первый день выступлений начинается уже сегодня. Менеджер конкурса Святослав Чернухо напоминает всем участникам: сыграть песни легендарных коллективов необходимо в собственной аранжировке:


— Важно не просто исполнить чужие хиты, а сделать это качественно и оригинально. Так, чтобы исполнитель оригинала, окажись он в Минске, сам бы выскочил на сцену и с удовольствием подпел.


Советская Белоруссия №55 (24438). Вторник, 25 марта 2014 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter