Каравай в разрезе

Есть 5 миллионов тонн! Не останавливаться...

5,3 миллиона тонн зерна уже в закромах. Эту цифру вчера обнародовало Министерство сельского хозяйства и продовольствия. Каждый день наш «каравай» прибавляет в среднем по 300 тысяч тонн.  Крестьяне — молодцы! По прогнозам, каждая область имеет реальную возможность собрать не меньше миллиона тонн зерна! И что особенно важно: результат получен далеко не только за счет благосклонности погоды. Как подчеркнул Премьер–министр Сергей Сидорский, совершая в минувшее воскресенье рабочую поездку в Смолевичский район, много средств вложено в удобрения, гербициды, новую технику. На полях работает 12 тысяч комбайнов и 9 тысяч грузовиков. Горючее имеется под полную потребность. «Теперь главная задача — качество, качество и еще раз качество, — отметил Сергей Сергеевич. — Как потребовал Президент, ни одного зернышка не должно остаться в поле. Обмолотили и кратчайшим путем доставили на элеватор!»


Беспокойство у председателя Правительства вызвала одна из партий зерна, которую выгружали в момент его визита на ОАО «Краснознаменский комбикормовый завод». Влажность — 26 процентов и частично битое, дробленое. «Техника была не отрегулирована! — тут же поставил диагноз С.Сидорский. — Комбайн не должен ходить по полю со скоростью «Мерседеса». И молотить все подряд нет смысла. Темпы, вал есть. Это хорошо. Но надо бороться за качество. Сейчас завезли битое зерно, комбинат хлебопродуктов снизит на него цену, и снова крестьяне в убытках!» Повышенная влажность, засоренность — это все деньги, которые в итоге недополучит сельское хозяйство. «Погода хорошая — и все 9 комбайнов работают, — доложил Премьер–министру, завернувшему с элеватора в поле, Андрей Мохань, заместитель директора ОАО «Смолевичский райагросервис». — Зерно непременно доводим до нужной кондиции, тритикале сдаем влажностью не ниже 13 — 14 процентов, рапс — 6 — 6,5 процента, чтобы не потерять ни одной копейки».


Кстати, о деньгах. Цены на рожь, пшеницу и ячмень в Беларуси ниже, чем в России, Украине и Казахстане. Например, на Брянщине за тонну продовольственной пшеницы дают 255 долларов, в Украине — 240, у нас государство покупает ее у крестьян по 204 доллара. Но каждую тонну сверх госзаказа готово взять по 306 долларов. Такова особенность нынешней ценовой политики. Крестьянин не в убытке. «700 тысяч рублей за тонну рапса — это очень хорошая цена, — утверждает Андрей Мохань. — Мы уже сдали 635 тонн — 370 процентов к плану». Но коль хлеб у нас дешевле, чем в Украине, нет ли опасности, что зерно вывезут за рубеж, поинтересовались у Премьер–министра журналисты. «Есть такое, — признался С.Сидорский и привел пример, как 17 тысяч тонн маслосемян рапса якобы для переработки закупило некое ОАО «Брестоблрапс». Название звучное, а на деле фирмочка типа «купи–продай». — Подобные факты будем пресекать! Рапс нужно максимально оставить в стране. Урожай — 600 тысяч тонн. Половину в счет госзаказа отдадим на маслоэкстракционные заводы, часть пойдет на получение добавок в корм скоту. 60 тысяч тонн останется у хозяйств». Что касается пивоваренного ячменя, то решение о его вывозе за рубеж, причем исключительно через товарно–сырьевую биржу, будет принимать специальная комиссия во главе с вице–премьером Иваном Бамбизой.


Коснулся Премьер–министр и перспектив развития сельского хозяйства. В течение ближайших двух лет в Беларуси будет построено 1.250 сушилок. Это позволит поднять технологию производства, уменьшить зависимость урожая от погодных условий. Ведь уже через несколько лет Беларусь планирует получать зерна не меньше тонны на каждого жителя. Из них миллион тонн — рапса, чтобы в будущем отказаться от закупок масла за рубежом. Наше рапсовое гораздо дешевле. Как сегодня, так и впредь государство будет держать в руках рынок продовольствия, не допуская скачка цен.


Поделился С.Сидорский и ближайшими планами. На 14 августа запланирована его встреча с российским коллегой Владимиром Путиным, на которой будут обсуждаться вопросы развития товарооборота, интеграции холдинговых компаний наших государств, предложение Росатома по строительству нашей атомной станции, его кредитованию и, конечно, условия поставки энергоносителей на будущий год.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter