Каменная Башка

Киносреда, или Пойдем в кино с Димой Р.

Помните старинный анекдот, в котором боксера спрашивают: «Егор, а зачем тебе голова?» «Держать удар, а еще я в нее ем!» Новый фильм Филиппа Янковского «Каменная Башка», к слову, уже успевший получить первое место на выборгском кинофестивале, примерно повторяет эту шутку. Думаю, членов жюри кинофестиваля подкупил профессиональный боксер Николай Валуев, который приятно удивил всех не только брутальной харизмой, но и наличием актерского мастерства. Что же касается самого фильма, то он ну уж очень напоминает гибрид «Человека дождя» с «Большим кушем», только в каком–то скромном изложении старушки, шамкающей беззубой челюстью, обязательно забывающей слова и путающейся в междометиях.


Егор Головин ходит в ватнике, ест «роллтон» с молоком и посещает тренировки по боксу. Криминальный «авторитет» Наиль, коему принадлежат боксерский зал, десяток проституток, джип, мобильник и ветхий сарайчик по типу КПЗ, договаривается с не менее крутым криминальным «авторитетом» о матче–реванше, в котором схлестнутся два боксера — Башка и Кривуля. Но весь конфуз состоит в том, что Каменная Башка недееспособен, его контузило в автокатастрофе. Но вместо того чтобы отправить боксера в клинику, Наиль решает подменить ему жену (которая погибла в автомобильной катастрофе) проституткой с характером Тани. Ведь, как известно, ничто так не стимулирует боксера, как смеющиеся глаза любимой по ту сторону канатов ринга.


Вначале фильм напоминал микст актерских этюдов: я, Герасим, иду топить Муму; я, большой «обезьян», нашел резиночку для волос; дай–ка я тебя понюхаю и т.д. В общем, простые и незатейливые актерские задачи, поставленные режиссером, Николай Валуев выполнил на пять с плюсом, вот только сам фильм от этого краше не стал. Назвать кино «Каменная Башка» серьезной работой сложно, скорее, фильм напоминает курсовую студента четвертого курса ВГИКа. Но с развитием сюжетной линии становится понятно, что режиссер вкупе со сценаристами просто не разобрался, о чем хочет снимать фильм. На мой взгляд, исполнить главную роль мог кто угодно, хоть Мохаммед Али в обнимку с Арнольдом Шварценеггером. Это большой режиссерский промах — ставить лишь на одного известного человека, забыв при этом о правилах жанра. «Картонный» сюжет, навеянный книжкой–раскраской «Красавица и чудовище», приправленный образами из 1990–х, навевает грусть и печаль за российский кинематограф.


С кем пойти - с младшей сестрой или братиком, пусть увидят жизнь взрослых, так сказать, в разрезе.


Плюс - приятно смотреть, когда профессиональный боксер играет лучше, чем актеры с многолетним опытом и высшим образованием. Своим актерским талантом Валуев отправил многих профессионалов театра и кино в нокаут, и это прекрасно.


Минус - сюжет, сценарий, слабая режиссура, мало музыки.


Оценка - ***.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter