Искорки звонкого смеха и тихой улыбки, вызванные отдельными новостями из-за границы

Калейдоскоп огней

Нонеча не то, что давеча. Давеча, было, писали «лiсты з-пад шыбенiцы», – метафора, чистой воды литература, но на легковерных действовало.

Теперь вот публикуют «записки из СИЗО на обрывке туалетной бумаги».

Боюсь даже задуматься, чем.

***

Птица-лойка говорит про себя, что она – экономистка. Щебечет. Но занимается совсем другими материями: «Ключевая зависимость Беларуси от России – ментальная, постсоветская».

Стукачки – они ведь хорошо разбираются в психоанализе? «Война нанесла по ней удар. Я готова любить своих российских родственников, но только если они не участвуют в войне с соседом».

Смотрите: родственников – много. Они – за Россию. Лойка – одна. Живет в эмиграции, окруженная презрением таких же.

Все дело в том, что клеймо простотутки – оно, похоже, на всю жизнь.

***

Как на всю жизнь и неофициальное звание «позор своего народа», которое, скажем, носит оналитик Фридман.

«Лічыць, што Лукашэнку запрасілі, каб ён нешта агучыў – гэта значыць, моцна перабольшыць яго палітычную вагу» – не так.

Вот считать, что звуки, вылетающие из фридмановских глубин, по пути проходят сквозь кору головного мозга или хотя бы рядом, – вот так считать у независимых наблюдателей нет никаких оснований.

А печатающие его простотутки – ну, работа у них такая. И судьба.

***

Или вот смотрите: мать-одиночка, работала в одном из учреждений культуры Минска до декабря 2023 года, «участвовала в книжных выставках, мероприятиях для школьников и студентов, с одиозными личностями вроде Чергинца или Муковозчика не пересекалась», говорит сама о себе.

«Искренне думала: я работаю в госучреждении, но не поддерживаю режим, не занимаюсь идеологией, оболваниванием людей, наоборот, занимаюсь просвещением». Типичная забившаяся под плинтус сьвядомая змагарка.

Ее, разумеется, нашли. Даже не посадили, даже суток не дали, просто штраф – и не продлили контракт. Разумеется. Так она жалуется экстремистским медиа: «Прошло больше трех месяцев, никто из бывших коллег даже не позвонил поинтересоваться, как у меня дела, а когда в супермаркете возле места бывшей работы случайно пересеклись – сделали вид, что меня не узнали».

Она токсична, от нее плохо пахнет, она похожа на зачумленную… и она еще удивляется! Невероятные – они сплошь тупые, скажите вы мне, или есть такие, что с просветами?

***

«Активист Максим Чернявский собирался стать женщиной, а теперь он – отец близнецов в декрете. Как так?» – не могут поверить в происходящее эмигранты.

Да все просто. За деньги чернявские и в женщину отрежутся, и обратно в мужика пришьются. Правда, посидеть вместо товарища в колонии – таких случаев пока еще зафиксировано не было.

А вот посидеть в декрете, пока мать всех их будет кормить, – это запросто. Социальные иждивенцы. Тунеядцы. Ну, и пи...р@сы, куда без этого.

***

«EPAM неожиданно вышел из программы подготовки айишников в ЕГУ», – почему же неожиданно? Для кого неожиданно? Очень даже ожидаемо.

Несколько лет в ЕГУ пытались устроиться на работу Павел Данейко (со своими приживалами Львовским, Круком, Борнуковой и всею беглою шоблой). Ему Чекулаеву кормить надо, а то ведь «мать-икона» снова заскучамши.

И бывшие епамщики Павел Либер с Богрецовым и неустроенными «честными людьми». Потому что «Голос», как и все остальные надувные платформы, больше не кормит. А в долг Франак перестал верить.

В прошлом году – пробили финансирование, вроде, по мильёну долларов на каждое направление через ЕГУ им дали. Но оказалось, что мало кто хочет связываться с экстремисткой конторой, которой вот-вот объявят ЕГУ в Беларуси.

Вот EPAM и ушел – nothing personal, just business.

Кстати, оцените качество оналитиков у беглых: ни один не предсказал. А ведь было очевидно, как закат солнца.

***

Заодно оцените качество «активистов». Беглые хвастаются своими успехами: «Из Беларуси эвакуировали активистку из Витебска Кристину Мирсалимову».

Это родная сестра Эльвиры Мирсалимовой, которую те же беглые притворно клеймили «пророссийской активисткой». А вот белорусские суды разобрались и уже начали давать ей наказания «за пропаганду и нарушение порядка».

Старшая же Нина была врачом. Стопудово – в грязно-белом халате. Сбежала в 2021-м к немцам.

Кто-нибудь думает, что сестры жили и работали не вместе? Правда? Тогда что вы знаете про Татьяну Хомич, сестру Колесниковой? А вот начальство няудалай штутгартфюрерки знает про нее гораздо больше. И использует сестру до сих пор.

Да и диалектика говорит: турбопатриотизм рано или поздно смыкается со змагарством. Тем паче мама у сестер руководила витебской YMCA, закрытой ныне подрывной конторой. Так что яблочко от яблоньки… или вот вам три миросливы – все червивые.

И надо посмотреть на рядом стоявших, не заразились ли.

***

Радостные новости, золотые вести: «Первокурсник Барановичского технологического колледжа Белкоопсоюза Тимофей Крепчук стал призером международного кулинарного фестиваля «Жемчужина моря» в Хорватии».

Конкурс проходил в онлайн-формате, собрал более 600 участников из 30 стран, по итогам командного выступления Беларусь стала золотым призером. А за свои «шарики из рубленой курицы с персиком» Тимофей получил в личном зачете бронзовую медаль.

И дело, разумеется, тут не в курице. И не в персиках. Просто готовить нужно под любимую музыку – например, под песни барановичской группы «Галасы ЗМеста».

И все получится! Только не подведи, только не подведи, только не отведи глаз…

mukovoz@sb.by, https://t.me/nakipelo_by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter