Как сэкономить на топливе?

Цены на бензин и дизтопливо у нас хотя и ниже, чем в Европе, но все равно чувствительно опустошают кошелек...

Цены на бензин и дизтопливо у нас хотя и ниже, чем в Европе, но все равно чувствительно опустошают кошелек. Как не оказаться заложником высоких затрат? С этим вопросом мы обратились к менеджеру автомобильного холдинга «Атлант–М» Александру Бобко. Он утверждает, что можно сэкономить до четверти топливных расходов, если соблюдать несложные правила:


Избегайте поездок на короткие расстояния. Надо предварительно продумывать маршрут — поездку на почту, в магазин и спортзал, чтобы объединить в одну или вовсе отказаться от машины. Во время непродолжительной поездки двигатель едва успевает выйти на рабочую температуру и оптимальный расход топлива, как автомобиль вновь ставится на парковку, а двигатель — остывает. При минусовых температурах на первых километрах расход топлива может переваливать за 30 литров на 100 км.


Следите за давлением в шинах. Банальный совет, но немногие его соблюдают. А ведь если давление всего на 0,2 бара ниже нормы, расход топлива автоматически увеличивается на 1 процент. Желательно поддерживать давление на уровне, рекомендованном при полной загрузке автомобиля. И шины лучше выбирать с минимальным сопротивлением качения. Это еще до 3 процентов экономии.


Используйте легкие синтетические моторные масла. Благодаря низкой вязкости они экономят до 5 процентов топливных расходов. Это достигается за счет снижения трения в двигателе, а также за счет более быстрого распространения масла по узлам при холодных стартах. И не забывайте об интервалах замены в соответствии с инструкцией.


Уберите из машины все ненужное. Правило железное: меньше груза — ниже расход топлива. Каждые дополнительные 100 кг увеличивают его на 0,3 литра на 100 км.


Подумайте об аэродинамике. К примеру, если на крышу водрузить три велосипеда, расход возрастет на 2 литра на 100 км, а на скорости до 130 км/ч — уже на 4 литра. При 160 км/ч расход топлива и вовсе удвоится. Так что если хотите прокатиться с ветерком и не обанкротиться — снимите дополнительные наружные конструкции.


Своевременно переключайте передачи. Уже при скорости 30 км/ч можно переходить на третью, при 40 км/ч — на четвертую и при 50 км/ч — на пятую. Если позволяет дорожная обстановка, можно использовать переключения «через передачу» — с первой на третью и с третьей на пятую — это не окажет негативного влияния на двигатель.


Когда приближаетесь к перекрестку и горит красный или когда едете вниз по затяжному спуску, оставайтесь на передаче. Это обеспечит плавное торможение двигателем. При этом расход топлива практически сводится к нулю.


Глушите двигатель при остановке более чем на 20 секунд. При простое с заведенным двигателем в течение 3 минут автомобиль расходует столько же топлива, сколько нужно для преодоления одного километра на скорости 50 км/ч. Однако не стоит глушить двигатель, когда автомобиль в движении — это опасно.


Двигайтесь на одинаковой скорости, избегая разгонов и торможений. К примеру, гораздо экономичнее ехать всю дорогу со скоростью 100 км/ч, чем первую половину пути — 80, а вторую — 120 км/ч. В итоге средняя скорость будет одинаковой, а вот расход топлива во втором случае окажется гораздо больше. Кроме того, при высоких скоростях увеличивается износ покрышек, тормозов и других компонентов автомобиля.


Комфорт — это важно, однако за него приходится платить. Жарким летним днем кондиционеру нелегко снизить температуру в раскаленном салоне. Поэтому рекомендуем перед поездкой проветрить его. При движении на низкой скорости по городу работа кондиционера увеличивает расход топлива на 2 литра на 100 км, поэтому экономичнее открывать окна. А при движении на высокой скорости за городом открытое окно увеличивает расход топлива на 0,3 литра на 100 км, в то время как влияние кондиционера на расход сокращается.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter