Интервью с норвежцем Иваром Михалом Улеклейвом

Как намажет, так и поедут

Интервью с норвежцем Иваром Михалом Улеклейвом

В прошлую субботу, ровно за сутки до старта первой гонки - смешанной эстафеты, с новым шефом белорусских сервисменов норвежцем Иваром Михалом Улеклейвом, уже вовсю откликающимся на Ивана Михайловича, приключилась досадная неприятность. На Эстерсунд налетела снежная буря, и викинг, неся этажерку с лыжами, поскользнулся, упал, ушиб бок. Быстрая диагностика доктора Андрея Семенякова, к счастью, не выявила переломов, но свое первое интервью для белорусского СМИ Улеклейв давал в коленопреклоненном виде. Норвежцу, облокотившись локтями о кровать, было проще терпеть болевые токи.


- Первый из заготовленных вопросов звучал так: "С каким настроением вы встречаете новый сезон в новом для себя качестве - шефа белорусского сервиса?" Но, пожалуй, сейчас он неуместен.


- Нет-нет, почему же - вполне. Падение - это ерунда. С кем не бывает. Это снег, лед, а не поскользнуться - почти зря провести зиму. Главное, что у нас за очень короткое время создана отличная команда. Белорусский сервис - не один Улеклейв или мой напарник Александр Устинов. Нас - четверо. Мы уже чувствуем друг друга - это высокая степень понимания. Значит, и настроение боевое. Олимпийский сезон - это вызов, который принимаем, рассчитывая давать вразумительные ответы на все вопросы злободневной повестки.


- Получается, что ваше жизненное кредо - оптимизм?


- Да. По крайней мере, в большей части. Хотя... Вот видите, я уже начал сомневаться! Нет-нет, действительно, я - оптимист. Но, конечно, думаю, мыслю, а значит, сомневаюсь. Например, когда принимал белорусское предложение, то вначале относился к нему как к какому-то рискованному предприятию. Все из-за неизвестности: как примут меня и мои идеи, с какими людьми придется работать на достижение результата. Но ныне все эти страхи забыты. Причем на процесс забывания ушло максимум два дня. Мы быстро подружились. Очень доволен. Как говорят парни, рвусь в бой!


- Как вы относитесь к тому, что теперь вы Иван Михайлович?


- Прекрасно. Мне нравится, это даже льстит моему норвежскому самолюбию. Это ведь тоже признание - уважение, с легким налетом доброй иронии. То, что надо!


- Но у вас нет славянских корней?


- Нет. Мои имена Ивар и Михал - это семейное наследие. В Норвегии они тоже распространены, только произносятся несколько иначе, чем это я услышал из ваших уст. Но одновременно мне приятно быть не чужаком и в русскоязычной среде.


- Вот вы сейчас страдаете, морщитесь, но терпеливо отвечаете на вопросы...


- Как иначе?! Мы же с вами условились заранее. Вы не свалились мне на голову, как тот снег, на котором я поскользнулся.


- Но радует, что вы не теряете присутствия духа: судя по всему, вашей коммуникабельности можно завидовать.


- Об этом лучше судить моим товарищам. Вот Саша Устинов говорит, что я общительный, легкий на подъем, дружелюбный. Продолжай, Саша, мне очень нравится тебя слушать.


Александр Устинов: "В ноябре мы провели специальный кемп сервисменов в Норвегии, на родине Ивана Михайловича. Он познакомил нас со своей семьей: его супруга и сын просто прекрасно нас встретили. Работали много, но все давалось легко: были созданы прекрасные человеческие условия, совсем не чувствовали себя гостями. Это заслуга Ивана Михайловича и его родственников".


- Какие профессиональные задачи сервис решал в дни своего норвежского сбора?


- Мы делали то, что, в принципе, будем делать весь сезон: подготовка и тестирование лыж. Еще и еще раз. Монотонно, но упорно. Должна быть система, к чему и стремимся. В том числе и в вопросах распределения персональной ответственности. Кто за что отвечает и как не мешать, а помогать друг другу, добиваться максимальной эффективности.


- Словно работа механиков "Формулы-1" в секунды пит-стопа?


- Нормальное сравнение. Вы очень выросли в моих глазах. Меня также радует отсутствие серьезных проблем в обеспечении нашей группы. Наша задача - быть в перманентном поиске. Той же лучшей лыжной структуры. Надеемся найти. Как иначе?


- Можно сказать следующую фразу: ваши секреты - наши секреты?


- Да. Однозначно. В противном случае не стоило бы вовсе соглашаться на предложенную работу. А я согласился - и не жалею.


- Как с точки зрения профессионала сервиса оцените условия и капризную метеорологию Эстерсунда?


- Меня поразило, причем нехорошо поразило, обилие камешков на трассе. Это форменное безобразие! Камни, булыжники - не могу понять. Надеюсь, что выпавший снег их спрячет, но в любом случае жалко хороших лыж. Есть большие риски их потерять.


Руслан ВАСИЛЬЕВ из Эстерсунда, специально для "СБ".

 

Советская Белоруссия №224 (24361). Четверг, 28 ноября 2013 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter