К 80-летию освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков в школах пройдут уроки памяти

Уроки памяти, посвященные 80-й годовщине освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков, пройдут в школах в этом году.

Иллюстративное фото

Практика проведения единых уроков стала традиционной: они охватывают всех учащихся и, как правило, проходят одновременно во всех учреждениях общего среднего образования, рассказала методист отдела методического обеспечения воспитательной и идеологической работы с обучающимися ГУО «Академия образования» Светлана Тоут:

– Единые уроки способствуют сохранению исторической памяти, воспитанию у подрастающего поколения ответственности за будущее своей Родины. Их отличительной чертой является выраженный эмоциональный и содержательный контент. В этом учебном году прошла серия уроков, посвященных Дню знаний, Дню народного единства, Дню Конституции, и некоторые другие. Но особое значение приобрели те, что посвящены трагическим событиям Великой Отечественной войны.

В 2024 году в учреждениях общего среднего образования прошли два таких урока памяти – к 80-летию трагедии в деревне Ола (12 января) и годовщине трагедии в Хатыни (22 марта). В мае состоится урок, посвященный Дню Победы. Сейчас для него разрабатывается материал, уточнила Светлана Тоут:

– Также планируется проведение единого урока, посвященного 80-летию освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков. Академия образования осуществляет информационно-методическое сопровождение этих уроков. В помощь педагогам разрабатываются материалы, которые затем размещаются на Национальном образовательном портале в разделе «Организация воспитания». Там сохраняются уроки за несколько лет, они актуальны, ими можно пользоваться. Материалы содержат целевую и методическую установки проведения урока, примерную матрицу (это достаточно новая форма, появившаяся в последние несколько лет; в ней предлагаются различные виды работы с учащимися, задания, раскрывающие содержание урока, даются ссылки на различные материалы – пособия, видеоролики, виртуальные экскурсии, которые призваны помочь педагогу) и приложения.

Акцент сделан на такие формы работы с учащимися, которые предполагают их активное включение, подталкивают размышлять и делать собственные выводы, резюмировала Светлана Тоут:

– И конечно, важнейшая задача педагогов при подготовке и проведении этих уроков – донести до каждого учащегося, в какой жестокой и ужасной войне одержал победу наш народ, а также сформировать понимание ценности мира на земле и важности согласия в обществе.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter