Измена мастеру

О качестве обслуживания в парикмахерских

Вот уж не думала, что буду так скучать по своему парикмахеру. Ее услугами пользуюсь лет пять. Пока она приводит в порядок мою голову, я нежусь в кресле, просматривая новенькие глянцевые журналы, попивая чай или кофе. Чувствую себя желанным гостем. Привыкла, что ради меня мастер, если надо, на работу раньше придет. Если надо, допоздна задержится. Но когда я в очередной раз решила посетить салон, выяснилось, что моя парикмахер укатила в отпуск. Ну что ж, решила разок ей изменить. Благо салонов и парикмахерских в Могилеве множество.


Однако оказалось, что я отдать себя «в хорошие руки» готова, но меня эти руки не готовы принять. Несколько часов бродила по салонам. И везде мне мило предлагали прийти через несколько часов, дней, недель... Клиентов много, потому и парикмахер, и маникюрша работают только по записи. Запланировать поход в салон, конечно, можно. Но вдруг именно в тот день я отправлюсь в командировку, «зависну» на работе? И почему я не могу постричься, когда у меня есть время и желание?


Не повезло с салоном — пойду в парикмахерскую. Там наверняка тоже толковые мастера водятся. И принимают, небось, по живой очереди. В одном из заведений на окраине города меня прямо с порога пригласили в зал. Только доверить свою голову работнице в годах с завивкой «а–ля одуванчик» я не рискнула. Если она свою прическу считает красивой, что же со мной сделать может? Свободного парикмахера я все же отыскала. В центре города. В процессе работы выяснилось, что попасть в ее кресло «с улицы» почти нереально. И мне просто повезло. Незадолго до моего появления клиентка, извинившись, перенесла визит на другой день. Обслуживанием, стрижкой, покраской я осталась довольна. Смутило только, что мастер, предлагая мне лечебный бальзам для волос, которым я, конечно, воспользовалась, не предупредила о цене. А он оказался довольно дорогим. Комплекс услуг обошелся почти в 80 тысяч рублей. В салоне моего мастера за эти же процедуры я платила 50 тысяч. Еще одна неприятность подстерегала меня в маникюрном кабинете. Моя маникюрша свою работу выполняла прилежно и профессионально. Ванночки, крем, массаж рук... За соседним столиком ее коллега наращивала ногти другой клиентке. Наблюдать за процессом было любопытно. Пока маникюрша не принялась разукрашивать ногти клиентки. Неприятный запах по маленькому кабинету разошелся мгновенно. Красота, как известно, требует жертв. И клиентка, наращивающая ногти, на эти жертвы шла осознанно. Ее мастер, между прочим, работающая в марлевой повязке, — тоже. Но почему должны страдать другие клиенты? Лично я уже через пять минут из него выбежала на свежий воздух, так и не покрыв ногти лаком.


Первый заместитель начальника предприятия «Могилевоблбыт» Виталий Королев удивился моему обращению: мол, маникюрный кабинет не может не соответствовать санитарным нормам. Без разрешения пожарных и санэпидемиологов ни парикмахерская, ни салон не откроются вовсе. А вот качество обслуживания в салонах, несомненно, выше. Поскольку последних в городе значительно меньше, чем парикмахерских, там и принимают по записи. По мнению Виталия Васильевича, клиенток это устраивает. Они сами выбирают мастера, нужное время, им не надо томиться в очереди. Что до расценок, то они должны быть вывешены на всеобщее обозрение. И прежде чем что–то втирать в голову клиенту, мастеру стоит сообщить, во сколько обойдется эта услуга. Причем максимально тактично. Ведь некоторые дамы на вопрос, знаете ли вы, что это дорогой препарат, обижаются. Неужели я так дешево выгляжу?!


Но ведь один и тот же вопрос можно задать по–разному. Спросить, например, швейцарский, немецкий или белорусский бальзам предпочитает клиентка. И маникюрша, перед тем как зазывать клиента в тесный кабинет, могла бы уточнить, сможет ли он высидеть без противогаза рядом с дамочкой, наращивающей ногти... В парикмахерскую часто идут, чтобы поправить прическу, а заодно и настроение. А может, я привередничаю? Если бы все осталось, как в подзабытые времена: никаких предварительных записей, километровые очереди в парикмахерскую, у этого материала, пожалуй, был бы другой поворот. Но все же для себя я решила: изменять своему мастеру больше не буду. Наверное, есть что–то важное в традициях, которые у нас еще формируются. Семью консультирует один терапевт, есть постоянный стоматолог, семейный парикмахер... Ведь когда все время имеешь дело с одним человеком, ценишь его не только как профессионала. В таких делах ведь особенно важен эмоциональный, душевный контакт.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter