Из пламенных объятий

Эта трагедия разыгралась на дороге Борисов — Березино 18 июля 2010 года...

Эта трагедия разыгралась на дороге Борисов — Березино 18 июля 2010 года: в результате аварии вспыхнул легковой автомобиль, в котором ехала семья. Девятилетний ребенок в один момент потерял родителей и старшего брата. Его самого успели спасти. Из горящей машины бесчувственного мальчугана вытянул водитель ехавшего следом авто. Об этом его подвиге стало известно только сейчас, когда завершилось следствие и дело уже передано в суд. А по следам тех июльских событий на электронную почту пришло лишь скупое сообщение от пресс–службы Госавтоинспекции МВД. «Поворачивал. Не пропустил. Столкновение. Возгорание. Трое погибших».


История одного ДТП


В то злополучное воскресенье 48–летний Александр М. мотался на своем ГАЗе между полем и зернотоком. Перевозил зерно. Уборочная страда была в самом разгаре. Рабочий день уже подходил к концу. Оставалось сделать последний рейс. Но сначала требовалось вернуться к комбайнам. А для этого свернуть с трассы на проселочную дорогу и проехать полтора километра.


Семья 37–летнего Павла Морозова выходные проводила на Браславских озерах. Накануне как раз отмечали день рождения старшего сына — 12–летнего Леши. А в воскресенье вечером возвращались домой. В Борисове заправились под завязку и полетели в сторону Березино. Оттуда до конечной точки маршрута — Могилева — оставалось всего чуть–чуть: меньше сотни километров.


Час «х» наступил в 18.45. Траектории ГАЗа и «Крайслера» пересеклись. Уставший водитель грузовика почему–то не посмотрел по сторонам, перед тем как повернуть налево. Семейство из Могилева оказалось обречено. Следователи позже скажут: хотя скорость «Крайслера» была в пределах допустимой (всего 85 километров в час), его водитель даже не успела нажать на тормоз. Уж слишком внезапным был маневр «большегруза». Удар. Кабины автомобилей превратились в груду искореженного металла.


Следствие...


Старший следователь главного следственного управления предварительного расследования Министерства внутренних дел Сергей Коваленко берет в руки мел и на доске рисует схему ДТП.


— Смотрите, ГАЗ–53 двигался со стороны Березино со скоростью 45 километров в час. Затем снизил скорость до 33 и захотел повернуть налево на проселочную дорогу. Но... почему–то не убедился в отсутствии встречного транспорта. Мало того, решил срезать поворот и слишком рано начал маневр. Удар ему пришелся прямо в кузов.


Странно. Оба водителя были трезвыми. На небе еще вовсю светило солнце. Дорога прямая и сухая. Машины исправны. Почему Александр М. так легкомысленно повел себя на дороге? Ответ на этот вопрос следователям не удалось найти до сих пор. Сергей Коваленко заметил, что с момента ДТП уже прошло более трех месяцев, а добиться внятных объяснений от водителя грузовика так и не удалось: он сильно переживает и на допросах порой даже не может сдержать слез. Другой выживший участник аварии, 9–летний Станислав, момента столкновения также не помнит. Смог сформулировать лишь два предложения: «Мама была за рулем» и «Навстречу ехал грузовик».


...и последствия


Тем временем события на месте дорожно–транспортного происшествия больше напоминали драматический блокбастер. Только, увы, это было не кино... «Крайслер» с полным бензобаком вспыхнул. Выскочивший из ехавшей следом машины водитель попытался вытащить из огненного плена пострадавших.


Пожалуй, о том, что происходило в те страшные минуты на дороге между Березино и Борисовом, лучше всего рассказал бы сам герой (ему таки удалось спасти из огня 9–летнего мальчика). Но на настойчивые просьбы 41–летний Дмитрий Колесов отвечает вежливо, но категорично: «Нет, спасибо, до свидания». Думали, просто скромничает. Но позже выяснилось, что водитель — не просто случайный попутчик, а друг семьи погибшего, они вместе проводили уик–энд на Браславах. Для него это личная трагедия. Поэтому о последствиях столкновения приходится писать со слов Сергея Коваленко.


— После удара водитель и трое пассажиров «Крайслера» потеряли сознание, — комментирует старший следователь. — Выбежавший из своей машины друг бросился на помощь. Сначала пытался вытянуть Павла, но он оказался заблокированным. В этот момент очнулась водитель — Ольга. И она попробовала вытолкнуть своего супруга из салона. Тщетно. Возле места ДТП остановилось еще несколько машин. Кто–то разбил домкратом заднее стекло. Дмитрий вынес из машины сидевшего сзади 9–летнего Станислава. Хотел было помочь остальным, но едва отошел с мальчиком от машины, раздался взрыв. Это огонь подобрался к бензобаку.


...После того как прибывшие на место аварии специалисты МЧС потушили «Крайслер», перед сотрудниками милиции, свидетелями и сбежавшимися зеваками открылась страшная картина. От легкового авто остался лишь остов. Водитель и два пассажира сгорели заживо. У погибших было обожжено сто процентов тела. Я видел фотографии на компьютере у следователей. Страшное зрелище, после которого долго не можешь прийти в себя... Впрочем, эксперты считают, если погибших женщину и ребенка еще можно было бы спасти, то Павлу выжить, скорее всего, не удалось бы. Слишком тяжелыми были многочисленные ушибы и переломы.


***


Девятилетнего Станислава недавно выписали из больницы. Его забрала к себе бабушка. Некоторое время ему придется долечиваться дома. А министру внутренних дел представлены документы на награждение спасителя — Дмитрия Колесова.

 

«Есть вопрос»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter