Источник: Знамя юности
Знамя юности

Иван Жидков: я в гармонии с собой и чувствую душевный комфорт


Любовь зрителей и признание коллег Иван Жидков получил едва ли не с первых шагов своей карьеры в театре и кино, а с недавних пор он не только актер, но и успешный продюсер театральных постановок. Сам он говорит, что проживает сейчас свою лучшую жизнь, и, в отличие от своего героя в сериале «Зеркало лжи», не очень любит заглядывать в такие зеркала. Почему он театру предпочел кино, а невесту решил непременно найти в Ростове, актер откровенно рассказал в эксклюзивном интервью нашей газете.

– Расскажите про вашего героя из нового сериала «Зеркало лжи». Какой он?

– Расскажу немного, чтобы было интересно смотреть. Роман – молодой, красивый и внешне успешный человек.

– Полагаю, у продюсеров было не так много вариантов, кого пригласить на эту роль?

– Сильно сомневаюсь в этом. Думаю, были, и немало. Мой герой занимается государственной деятельностью, у него все прекрасно: личные водители, дорогие машины, красавица жена, но для счастья этого оказывается недостаточно. В общем, сами все увидите. Скажу только, что этот сериал оказался для меня во многом судьбоносным: во время съемок я встретил свою любимую девушку, с которой мы скоро поженимся.

– Это правда, что вы дали себе зарок вернуться из Ростова, где проводились съемки, женатым или, во всяком случае, в отношениях?

– Так совпало, что я действительно хотел найти себе невесту, поэтому написал такой шутливый анонс у себя в сторис.

– А почему выбор пал на Ростов?

– Решил: раз раки там вкусные, то и девушки должны быть хорошими.

— Что еще было примечательного в этом проекте?

– Режиссер Рома Просвирнин, я его очень люблю.

С дочерью Машей
— Наверное, это взаимно, у вас уже шестой совместный проект.

— Да, он мой большой друг. Мы, конечно, частенько ругаемся на съемках, вздорим, но ничего серьезного – это рабочие моменты. Когда идет творческий процесс, какие-то противоречия неизбежны, а мы все так активно обсуждаем. Но Рому я очень люблю, он замечательный человек и талантливый режиссер, и работать с ним – просто сказка. Сейчас он еще и похудел на 60 килограммов, вы его просто не узнаете! Очень волевой, целеустремленный человек.

— Кого бы вы еще из российских кинорежиссеров выделили?

– В голову приходит много фамилий действительно классных режиссеров, но в моей жизни и в моей карьере огромную роль сыграл Петр Тодоровский.

— На ваш взгляд, почему его фильм «В созвездии Быка» с вашим участием не получил должной оценки зрителя?

– Полагаю, изначально это была чисто авторская история с заходом на фестивальное кино. Этот фильм Петр Ефимович хотел презентовать на международном уровне, возможно, показать на «Берлинале», в Каннах. Но получил очень серьезную подножку со стороны матушки-природы. Все сцены в фильме происходили на заснеженных полях, но когда начали снимать, там два года не было снега. И только на третий год он выпал, нам только с третьего захода удалось завершить фильм.

– У вас близится знаковый юбилей – 25 лет актерской карьере. Какой фильм считаете главным с точки зрения творческой реализации?

– Конечно, это «Грозовые ворота». Этот фильм прошел проверку временем и имеет колоссальный положительный отклик у зрителя. Эффект от «Грозовых ворот» сыграл вдолгую, это фильм на долгие годы. Это все-таки не сериал «Солдаты», хотя и он – это отдельная история. У «Грозовых ворот» не было взрывного хлопка в отличие от «9 роты», которая снималась почти в параллель. Но есть ощущение, что спустя 15 лет «Грозовые ворота» смотрят не меньше, чем «9 роту». Это действительно масштабный фильм, поэтому я считаю его самым главным моим фильмом.

– Вы начинали карьеру как восходящая звезда театральной сцены. Сам Олег Табаков вас хвалил не уставая. Тем не менее вы ушли из театра. В чем причина?

– Я же ушел не на улицу, а в кино. А причина была в том, что при всей этой успешности внутри у меня не было душевного равновесия, что-то сопротивлялось тому, что я должен находиться в репертуарном театре. Там я чувствовал себя немного инородно, был внутренний дискомфорт. Возможно, со стороны, когда я на пике ушел из МХТ имени Чехова, из «Табакерки», это выглядело достаточно странно, но я ни разу не пожалел об этом.

С любимой девушкой Марией
– Что за противоречия возникали?

– По моим внутренним ощущениям, мне не очень подходит модель отношений, когда не я выбираю то, что мне предстоит сделать. Возможно, это такой затянувшийся детский нонконформизм, но, когда чувствую отсутствие творческой свободы, меня это сильно угнетает. У меня уже было кино, я чувствовал, что скоро придется делать выбор, отказываться от чего-то. Когда понял, что у меня нет сильной мотивации оставаться в репертуарном театре, в труппе, я просто ушел.

– Со стороны Табакова не было недопонимания?

– Здесь я могу только догадываться. Какого-то личного разговора на эту тему у нас с ним не было. Но я могу сказать со стопроцентной уверенностью, что у меня не было фрагментов из прошлого, о которых я сожалею. Более того, думаю, что я молодец, что поступил так, как считал правильным. В тот момент это было единственно верным решением, но, чтобы пойти на этот шаг, надо иметь определенное мужество.

– Когда вы увидите, что яркий начинающий артист делает подобный выбор, вы поддержите его или остановите?

– Думаю, если смотреть с точки зрения карьеры, наверное, абсурдно уходить из большого театра, от именитого режиссера. Но я никогда не относился к своей актерской карьере как к единственно возможной стезе для самореализации. Я всегда понимал, что передо мной открытый мир, безграничные возможности, а я способный человек. Возможно, к 40 годам правильно подводить итоги, но я отдаю себе отчет в том, что для многих в этом возрасте может все только начинаться.

– Если у молодого перспективного артиста метания – театр или кино, какой ему совет дадите?

– Честно? Кино. Но в этом выборе есть и нюансы: если, к примеру, тебя позвал в театральный проект Богомолов на главную роль – это одно, а если в третьесортный сериал – это другое. В нашей профессии, как и в жизни, все относительно.

– У вас сейчас много продюсерских проектов и ролей. Какое направление в приоритете?

– Они для меня равноценны. Оба направления лишь дополняют друг друга. Очень люблю актерскую профессию. Даже сейчас, когда говорю с вами, уже очень хочется сниматься. Но то, чем я сейчас занимаюсь в плане предпринимательства и продюсирования, дает мне большой заряд энергии, в этом больше свободы, ну и больше денег.

– Планируете продолжать продюсирование, выходить на новые форматы?

– Я все время нахожусь в состоянии поиска и реализации новых проектов. На сегодняшний день у меня уже восемь спектаклей, которые выпущены. Дальше жизнь покажет.

С сыном Степаном
– Что вас подтолкнуло к смене деятельности?

– У меня всегда был повышенный интерес к предпринимательству. Мы часто видим, когда из артиста вырастает режиссер, но реже, когда вырастает продюсер. Со мной это произошло, так как у меня были определенные задатки и желание попробовать себя в этом. У меня сейчас, пожалуй, лучший период в жизни, когда я в гармонии с собой и чувствую душевный комфорт. Это та самая золотая середина – быть артистом и создавать проекты самому.

– Вы строили отношения с разными девушками: старше себя, с коллегами, знакомились в соцсетях... Вы искали какой-то определенный типаж?

– При видимом различии все женщины, с которыми у меня были серьезные и длительные отношения, одного типажа.

– Мне казалось, что все они очень разные.

– Тем не менее это так, поверьте. Если более детально рассмотреть вкупе их личностные характеристики, они все друг на друга походят. Видимо, я интуитивно выбирал себе партнершу именно такого психотипа. В какой-то момент я поймал себя на мысли, что, с одной стороны, они разные, но какая-то внутренняя история у них очень похожа.

– В чем была их схожесть?

– Помимо того, что все они стройные, красивые, они еще и очень позитивные, веселые, с чувством юмора, легкие в общении, адекватные к окружающей их среде. Когда общаешься с таким человеком, сразу понимаешь, кто перед тобой. Вот Маше, с которой сейчас живу, я уже через одно свидание предложил переехать ко мне в Москву. Сразу же! И мы почти полтора года вместе, как говорится, душа в душу.

Кадр из сериала «Зеркало лжи»

– Вы выбирали идеальный по совместимости типаж, но потом расставались. Получается, что этот типаж вам не подходит?

– При чем тут «не подходит»? Отношения – это другая и более сложная история. Вот смотрите: если, к примеру, вам нравятся блондинки, вы строите отношения, а потом расстаетесь, это же не значит, что блондинки вам в принципе не подходят. Взаимоотношения – это куда более сложный процесс. Думаю, иногда лучше расстаться, чем продолжать жить с нелюбимым человеком и думать, зачем ты это делаешь. У нас есть в обществе устоявшийся стереотип, что успешные отношения – это когда встретились в пятом классе и умерли в один день в 94 года. Но такого по факту не бывает, это единицы. Конечно, и мне хотелось бы, как мои родители – уже 42 года вместе. Как мои бабушка с дедушкой. Я постараюсь сделать все, чтобы мы с Машей прожили счастливо всю свою жизнь. Посмотрим. Не думаю, что нужно делать драму из-за того, что люди развелись. Главное, чтобы они не страдали и чтобы это минимально сказывалось на детях.

– Вы удачно сформулировали, что у всех отношений есть свой срок.

– Конечно. Но бывают отношения, как хорошее вино, а бывают – как завтрак из ресторана быстрого питания.

– Вы довольно часто и подробно рассказываете о своих детях. Кем вы их видите в будущем?

– Думаю, родители должны дать детям фундамент: любовь, воспитание, пример. Должны дать образование, материальную стартовую базу, но не использовать гиперопеку. Ведь бывает, когда к 18 годам у ребенка все есть, а мотивации нет.

– Вам это удается? Дети удаленно от вас проживают, а у вас достаточно сложный график.

– Удаленность – это вопрос достаточно условный в нашем цифровом мире. Мы все живем в одном городе, постоянно на связи. Я не каждый день, но два дня в неделю стабильно провожу с ними время. Считаю, что даю детям достаточно родительского внимания, учитывая то обстоятельство, что мы не живем вместе. Мы прекрасно ладим, понимаем друг друга.
ИВАН ЖИДКОВ

Родился: 28 августа 1983 года в Свердловске (ныне Екатеринбург)

Образование: в 2004 году окончил Школу-студию МХАТ (курс Евгения Каменьковича)

Семья: от прежних браков дочь Мария (2009 г. р.) и сын Степан (2017 г. р.)

Карьера: российский актер театра и кино. С 2004 по 2007 год служил в МХТ имени Чехова. Сыграл роли в 73 кинофильмах и сериалах, среди которых «В созвездии Быка», «Грозовые ворота», «Нулевой километр», «Черная молния» и другие
Евгений НИКОЛАЕВ (специально для «ЗН»).

Фото из личного архива Ивана ЖИДКОВА.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter