Истина в вине. Вино — во мне

О спросе на плодово-ягодные вина

Когда вы в последний раз пили хорошее вино? То, которое не употребляют гранеными стаканами и не хлещут с горла, которое не бьет в висок алкогольным дурманом и не оставляет горького послевкусия — чувства, будто тебя надули? Предположу, что во время заграничного отпуска. Где–нибудь в старом Несебре или прогуливаясь по Барселоне, или в долине Луары. Там в каждом бокале и солнце, и ветер, и история, и традиции. Повезло, в общем, этим европейцам. Вино для них — праздник, источник жизни и вдохновения. И в винном букете они разбираются, и модное слово «терруар» (кто не знает — природные факторы, влияющие на тип вина) от прозаического тротуара отличить в состоянии. И в истине, выходит, понимают больше нашего. Хотя кое в чем мы их все–таки перещеголяли.


Недавно в глухой деревеньке Борисовского района, которая спряталась от цивилизации за лесами и лугами, я заехал в магазин. Без четверти девять — уже очередь. Все дамы — без возраста, растрепанные. Руки трясутся, глаза бегают — только бы побыстрее открылась дверь, только бы побыстрее. Стояли сельские жители, как им казалось, за истиной. Им она чудилась в «Утренней росе».


Когда их обслужили, я поговорил с продавщицей. Меня интересовала статистика. Смахнув слезу, работница торговли призналась: за день планирует продать бутылок двадцать. Учитывая, что деревенька небольшая, умирающая, заплакать захотелось и мне. Видели ли вы где–нибудь, чтобы вино, пускай и не виноградное, а плодово–ягодное, вызывало столь богатую гамму чувств? Такой вот терруар...


Официальная статистика, впрочем, оставляет надежду, что когда–нибудь в букете появятся новые краски. Ежегодно выпуск плодово–ягодных вин должен сокращаться на 10 процентов. Взамен производителей ориентируют на развитие вторичного виноделия. Виноград, как известно, в промышленных масштабах у нас не выращивают. Остается покупать за рубежом виноматериал и после разливать на собственных производствах. Объемы уже начали расти. На полках в крупных минских магазинах можно увидеть несколько десятков различных марок, представляющих весьма обширную географию. И пусть скептик будет биться головой о стену, утверждая, что бутилированное у нас вино не чета западному, лучисто–искристому, шаг по направлению к качеству все же сделан.


На днях мне довелось побывать на презентации на Минском заводе виноградных вин. Здесь бутилировали и запустили в продажу 50.000 бутылок легендарных вин из Бордо. Такого у нас еще не было! Сам факт, что Дом Ривьер, один из старейших винных торговых домов Франции, обратил внимание на нашу страну, говорит о многом. И пусть пока не ясно, будет ли пользоваться новинка популярностью, расхватают ли «Шато» с прилавков, производитель, думается, все делает правильно. Выпуская вино на условиях франчайзинга, много не заработаешь, но имидж свой поднять можно.


Еще — внести лепту в популяризацию такой загадочной пока для белорусов субстанции, как культура пития. Не зря ведь во всем мире говорят, что лучший способ бороться с алкоголизацией населения — приучать людей к хорошему, качественному вину. Раз уж с продвижением культуры трезвости пока не получается, быть может, именно в этом наш шанс? Пока же в структуре потребления алкоголя виноградное вино занимает скромные проценты. Предпочитают, кстати, в основном полусладкие сорта. Пользуются спросом кагоры. А вот сухая «классика» пока востребована не очень. Причин тут немало: пивное лобби, водочная культура, «крыжачковые» традиции, фактор кошелька... Однако процесс, как говорят эксперты, пусть медленно, но идет: воспитание вином — дело неторопливое. В будущем оно обязательно принесет результат. И общий алкогольный «градус» страны обязательно снизится.


...И все же: когда вы в последний раз пили хорошее вино? Я — на днях. То самое «Шато». Пускай Францией на меня не дохнуло — непросто ведь научиться не просто пить, а ощущать, — но к истине, чувствую, я стал немножко ближе.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter