Исправленному ездить

Японские автоконцерны «Тойота» и «Хонда» отзывают несколько миллионов авто с мирового рынка...

Японские автоконцерны «Тойота» и «Хонда» отзывают несколько миллионов авто с мирового рынка. Обнаружены дефекты. C одной стороны, это забота об имидже марки, с другой — из–за подобного маневра резко упали акции автопроизводителей. А в общем, ничего чрезвычайного — обычная работа над ошибками. Но для тех, кто купил в салоне новенькую машину, ситуация, конечно, нервная. А как наши обладатели «японцев» — получают ли они уведомления «срочно обратиться в сервис»?


— Отзыв автомобилей — стандартная мировая практика, — комментирует генеральный директор Белорусской автомобильной ассоциации Людмила Шабанова. — Если некачественные авто появились на региональном рынке, об этом обязательно будут проинформированы официальные представительства, а следовательно, и клиенты. Припоминаю, что как–то в нашей стране отзывал свои автомобили «Форд». Поэтому советую покупать новые машины только у дилеров. Если вы привезли авто, например, из–за рубежа, то до вас уже, вероятнее всего, никому не будет дела.


Но отзывал машины не только «Форд». В автосалонах меня заверили: это происходит время от времени, клиентам рассылают информационные письма или звонят. Владельцу машины остается только подъехать в автосервис. Платить за устранение такой неисправности не придется. Кстати, все инструкции специалистам автосервиса рассылает сам производитель машин. Так что в качестве работ можно не сомневаться.


— Но почему об этом не сообщается публично?


— А зачем? — удивились специалисты. — Ведь обычно это касается нескольких десятков человек. К каждому мы обращаемся персонально. Честно говоря, в большинстве случаев дефекты — не «критичные»: скажем, отошла краска на ручке двери — человек может поцарапаться.


Но на сей раз ситуация, похоже, все–таки серьезная. В сентябре прошлого года в некоторых моделях «Тойоты» обнаружили дефекты педали газа: она либо залипала, либо цеплялась за коврик. Недочеты привели к трагедии: в американском городе Сан–Диего из–за этого в аварии погибли четыре человека. В конце января после тщательной проверки автопроизводитель объявил об отзыве машин в США, Европе и Китае для устранения неисправностей. В «черный список» попали несколько популярных моделей, среди которых новенькие РАВ4 и «Хайлендер», седан «Королла». Директор ООО «Тойота Мотор» Такеши Исогая в заявлении, разосланном официальным дилерам, подтвердил, что некоторые авто могли попасть и на российский (а значит, и белорусский) рынок. Как быть тем, кто уже успел приобрести машину с проблемной педалью газа?


— Волноваться обладателям этих моделей не стоит, — заверили меня в минском автоцентре «Тойота». — Вероятность некорректной работы педали очень мала. Но в то же время сейчас разрабатывается специальная сервисная кампания. Как только мы получим подробную техническую информацию, необходимую для проведения работ по устранению неисправности, мы обязательно проинформируем наших клиентов.


Специалисты уточнили: дефектную деталь разработала компания CTS Corporation, которая базируется в Индианаполисе. Ее клиентами вполне могли быть и другие японские концерны. Как у них обстоят дела с безопасностью? Звоню в офис официального представителя «Мазды» в нашей стране — компанию «Атлант–М Холпи».


— Нет, «Мазда» не использует педали газа, произведенные CTS Corporation, — ответила мне PR–менеджер Юлия Черная. — Тем не менее сейчас производитель также проверяет все выпускаемые авто, чтобы избежать подобных ситуаций.


А вот у концерна «Хонда» другая проблема: неисправность насоса для подушки безопасности. Для водителей это чревато. Выстрелившая подушка может привести к телесным повреждениям или даже убить! Только с начала месяца уже произошло 12 подобных инцидентов, один из которых закончился смертью водителя. Поэтому руководство «Хонды» решило отозвать почти 379 тысяч автомобилей. Но это вовсе не значит, что нашим владельцам «Аккордов» и «Цивиков» придется в срочном порядке ехать в автосервис.


— Проблема касается только тех авто, которые были проданы в США, — уточнила маркетолог автосалона «Хонда» Полина Малишевская. — Там абсолютно другая сборка.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter