Искусство как милостыня

Громкий скандал разразился в нашем шоу–бизнесе: один за другим покидают популярный продюсерский центр «Спамаш» его воспитанники — молодые артисты...

Громкий скандал разразился в нашем шоу–бизнесе: один за другим покидают популярный продюсерский центр «Спамаш» его воспитанники — молодые артисты. В чем причина произошедшего? Только ли в непомерных амбициях звезд? Или, может быть, такая коммерческая структура, как продюсерский центр, не оправдала себя, оказавшись не столько профессиональной кузницей кадров, сколько самой настоящей клеткой, и совсем не золотой? Всегда ли артисту нужен продюсер? Пожалуй, настоящий талант — продукт штучный. Чем заканчивается выращивание артистов в искусственном инкубаторе, все мы видели на примере бесчисленных телевизионных «фабрик звезд», достойных выпускников которых можно перечесть по пальцам. Нередко продюсерский диктат приводит творческую работу в тупик. Почему с момента основания первого частного продюсерского центра «Спамаш» его артистический состав практически полностью поменялся? Ведь в свое время с центром сотрудничали многие начинающие артисты: Анна Шаркунова, Герман Титов, Юлия Гусева, Виталий Гордей, Наталья Турова, Никита Фоминых. Но со временем многие артисты уходят на вольные хлеба. Правда, кто–то расстается со своим работодателем тихо и спокойно, а кто–то уходит со скандалом.


Утраченные иллюзии


Юлия Гусева приехала покорять столицу из Могилева. Девушка бросила учебу в региональном филиале академии музыки в родном городе, чтобы работать в продюсерском центре. Юля возлагала большие надежды на «Спамаш», о котором ей рассказала Ирина Дорофеева.


— Мне пообещали, что за два года из меня сделают суперзвезду. Я поверила, подписала контракт, — делится Юлия. — Время шло, мои надежды таяли на глазах. За два года у меня так и не появился собственный клип, не вышел сольный альбом. Песни мне приходилось выпрашивать. Понимала, что в «Спамаше» меня ничего хорошего не ждет. Я целый год готовилась к отборочному туру на «Славянский базар–2008». А в итоге меня попросили отдохнуть, потому что на конкурс поехал Виталий Гордей.


Для Юлии эта новость стала последней каплей, она отважилась на решительный шаг — уйти из продюсерского центра. Самое страшное, казалось, позади, но начинающая певица столкнулась с новыми препятствиями. Юлию перестали приглашать на концерты, ее песни отказывались брать в эфир радиостанции.


— Однажды за несколько минут до начала сборного концерта мне сообщили без объяснения причин, что мой номер отменяется. Мои песни вырезали на телевидении, не брали в радиоэфир. Для слушателя меня не стало, я исчезла. И я не удивилась, когда узнала, что из «Спамаша» ушло письмо на FM–станции с просьбой не крутить мои песни.


Сейчас Юлию абсолютно ничего не связывает с продюсерским центром. Хотя со всеми артистами она поддерживает хорошие отношения, а с Иваном Буслаем даже дружит.


Юлия считает, что у нее есть все данные для того, чтобы стать хорошей артисткой. Но продюсерский центр не смог раскрыть весь ее потенциал.


— Я думаю, что многие начинающие артисты были бы счастливы сотрудничать со «Спамашем», но у меня не сложилось. Раньше я была простушкой из провинции, всего боялась, ждала, что меня раскрутят, сделают клип, как прописано в контракте. Теперь я более настойчива и решительна в своих действиях. За время работы в продюсерском центре я стала ленивой... Мы думали, что о нас позаботятся, помогут и подскажут, но это была иллюзия...


Недостача


В этом году из «Спамаша» ушел певец Виталий Гордей. Сам артист неохотно рассказывает о своем предыдущем работодателе.


— Меня не устраивали задержки в выплате зарплаты, поэтому я и ушел из продюсерского центра, — говорит Виталий. — К тому же артисты постоянно выступали на «корпоративах», но за это нам ничего не доплачивали. Подрабатывать же самостоятельно нам категорически запрещалось. Были споры, ругань, как и в любом другом коллективе. Мне захотелось свободы, самостоятельности, поэтому я и ушел. Для меня все это стало хорошим уроком. Но я не обижаюсь на «Спамаш», ведь именно этот продюсерский центр сделал из меня настоящего артиста.


Эпилог


Конечно, кто прав в этой истории, рассудит время. Интересны, конечно, рассуждения Юлии Гусевой — я думала, что из меня сделают «звезду»... «Я стала ленивой»... М-да... Как бы это прокомментировала Алла Пугачева, например, или Саша Рыбак.

 

Мы не будем терпеть лень


Сергей Кравцов, директор «Спамаша»:


— Обидно, конечно, что те люди, которым в «Спамаше» оказали помощь, дали толчок в артистической карьере, теперь высказываются подобным образом. Самые некрасивые, некорректные высказывания приходится слышать от тех людей, которые, по–моему, не смогли добиться успеха и популярности на поприще эстрады и которые, по моим сведениям, ушли из нашего центра не по собственному желанию. Ни один руководитель не будет терпеть лень, недисциплинированность, зависть и еще многие качества, которые чужды здоровому творческому коллективу. Потому мы и расставались с некоторыми артистами. Я не буду называть имен. Нашему центру не до дрязг, скандалов и неприятных воспоминаний. У нас слишком много работы.


Да, у нас возникали временные финансовые трудности. Но посудите сами: частная организация «Спамаш» — единственная в стране — осилила такой масштабный и затратный проект, как мюзикл «Байкер». За последние 3 — 4 месяца мы провели около 60 концертов по всей республике, где ребята наши пели только вживую. Скоро выступаем в Витебске, Борисове, Жодино, Слуцке. В Минске пройдут два концерта, на которые мы всех и приглашаем. В том числе и обиженных на «Спамаш».


Кстати, никто в нашем коллективе не держит зла на тех, кто ушел из центра. Недавно даже пришла идея сделать концерт со всеми артистами, имевшими отношение к продюсерскому центру. Но это, возможно, в будущем, когда мы будем праздновать пятилетие. Так что до встречи на концертах.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter