Интернет обогнал и телевидение

Традиционные способы получения информации стремительно уходят в прошлое...


Традиционные способы получения информации стремительно уходят в прошлое: по данным нового исследования американских специалистов, интернет впервые перегнал телевидение по популярности. Теперь взрослый житель США проводит в сети около 5 часов в день, а на просмотр телепередач у него уходит 4,5 часа.

И вот еще что: обычные персональные компьютеры и ноутбуки медленно, но верно теряют актуальность и уступают лавры первенства более современным гаджетам — смартфонам и планшетным компьютерам. Также сердца потребителей стремительно завоевывают на первый взгляд обычные, но имеющие функцию мультизадачности — то есть выхода в интернет — устройства вроде видеокамер и холодильников. Возможность подключиться к сети в любое время из любого места перестала казаться диковинкой жителям большинства стран мира.

А вот достигла ли Беларуси эта своеобразная сетевая революция? С таким вопросом я обратилась к специализирующемуся на новых технологиях в СМИ преподавателю Института журналистики БГУ Александру Градюшко.

— Привычка людей старшего поколения получать информацию из аудиовизуальных СМИ уйдет не скоро. Но если судить по молодой аудитории, то тенденция преобладания интернета над традиционными СМИ придет и к нам. Уже сейчас заметно, что популярность так называемого сетевого контента — различных мультимедийных приложений, видео и так далее — в Беларуси увеличивается с каждым годом. Но проблема в том, что не всем скорость интернета позволяет иметь те возможности, которые есть за рубежом. Например, если в Сингапуре или Швеции самая высокая скорость соединения доходит до 100 мегабит в секунду, то у нас она в среднем составляет 2 мегабита.

Кроме того, белорусский рейтинг популярности гаджетов отличается от общемирового. «В Московском метро в каждом вагоне по нескольку человек сидят с планшетами. У нас же это скорее исключение, большинство белорусов предпочитает смартфоны», — говорит Александр Градюшко. Немалую роль в этом играет платежеспособность населения, ведь стоимость планшета равна среднемесячной зарплате. Что же касается распространенности в нашей стране устройств с функцией многозадачности, то эксперт отмечает, что зачастую камнем преткновения здесь является качество контента, адаптированного для пользователя: «Я, например, недавно купил себе смарт–телевизор. Думал, что там будет много различных интересных приложений, а оказалось, что большинство из них были совершенно неактуальны для Беларуси. При желании можно приобрести любое устройство, а вот как его использовать — совершенно другой вопрос. У нас зачастую нет специалистов в мультимедийных технологиях и мотивации к ним».

Анна БАРАБАН, «СБ».

Советская Белоруссия №145 (24282). Среда, 7 августа 2013 года.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter