Инициатива приветствуется

Закончился третий этап мониторинга работы с обращениями граждан...

Закончился третий этап мониторинга работы с обращениями граждан. Но ошибется тот чиновник, который посчитает, что можно перевести дух. Не тот случай, когда можно расслабиться. Обращения и жалобы, которые требуют более тщательной проверки, сейчас изучаются. А уже данные конкретные поручения надо незамедлительно выполнить. Контроль самый пристальный: по каждой крыше, дороге, дому... По любой проблеме, о которой говорили люди. Как показала практика, просто встретить высокого чина, подмести дорожки, поставить на стол водичку, положить салфетки, включить кондиционер - мало. А надеяться, что посетители будут не слишком жаловаться, а потом минское начальство уедет, обо всем забудет и жизнь пойдет своим чередом, - опрометчиво.


В августе в людские заботы сполна погрузились уполномоченные Президента по областям и Минску. Личные приемы по поручению Александра Лукашенко они проводили на промышленных предприятиях. Получена ценная информация к размышлению о делах в индустрии. Правда, кое-где местное начальство так старалось выглядеть наилучшим образом, что приемы граждан проходили для журналистов в прямом смысле за закрытыми дверями. Людей иной раз тоже старались "просеять" заранее. Как, например, на ОАО "Ковры Бреста". Да и кто пойдет в присутствии директора жаловаться на директора? Поэтому излишний организаторский азарт рекомендовано было попридержать. В итоге не скрылись от взоров проверяющих проблемы ни конкретных людей, ни предприятий.


То, что борьбу с формализмом некоторые местные чиновники все еще склонны вести формальными отписками, подтвердили и проверки поручений, данных по итогам первых двух этапов мониторинга. Например, в Минской области люди пожаловались на ветхую крышу. Местным властям было на это указано. Исполком отчитался - все сделано. Проверили - оказалось, люди за свой счет починили. На невыполнении схватили за руку чиновников не в одном регионе. К этой информации мы вернемся подробнее чуть позже, когда будет завершена детальная проверка.


Кое-где непосредственное начальство старалось оградить подчиненных от ответственности. Не прошло. Глава Администрации Президента Владимир Макей отметил, что в этом плане послаблений никому не будет. Виновен - отвечай.


Самая яркая особенность третьего этапа, пожалуй, в том, что накал страстей заметно снизился. И журналисты, и руководители межведомственных рабочих групп отметили, что проблемы, поднятые на прошлой неделе, значительно мельче тех, о которых шла речь в июне и июле. "Думаю, что самые острые вопросы граждане в большей степени смогли задать еще на первом этапе, - считает Станислав Буко, начальник главного управления по работе с обращениями граждан и юридических лиц Администрации Президента. - А во-вторых, заметно активизировались в своей работе и местные чиновники. Они явно увидели, что проверяют не формально, а очень внимательно каждую даже самую мелкую проблему. И постарались, не дожидаясь таких встрясок сверху, сами все устранить. А человеку все равно, кто решит его проблему, главное, чтобы она была решена. Поэтому к третьему этапу и обращений меньше, и вопросы не такие глобальные".


Похоже, что сделан важный шаг к решению главной проблемы: работники местных органов власти должны сами инициативно и внятно отвечать на вопросы людей, а не ждать указующих наставлений. Остается лишь зафиксировать такой стиль работы. И коль внимание к работе с обращениями граждан не слабеет, очевидно, что именно такая цель и ставится...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter