Информационная перезагрузка

Куда движется рынок мобильных технологий?

Куда движется рынок мобильных технологий?


Место для проведения Всемирного мобильного конгресса в Барселоне выбрано не случайно. Куда ни взгляни — сплошь знаковые места. Напротив города выставочных павильонов — арена для проведения корриды. Позади расположен Национальный художественный музей Каталонии, где собраны великолепные шедевры разных эпох. Чуть поодаль — спортивные сооружения, в которых в 1992 году проходила успешная для белорусов Олимпиада (помните шестикратный золотой триумф нашего гимнаста Виталия Щербо?).


Не только атмосфера, но и состав участников, масштаб конгресса предопределили его ритм и течение. Уследить за всем было просто невозможно. Каждый час проходила презентация очередной новинки: смартфоны, коммуникаторы, интерактивные устройства. Десятки семинаров, конференций, дискуссий... Но что уже вчерашний день и чем мы будем пользоваться завтра? Сейчас самое время поговорить о тенденциях будущего.


Быть или не быть?


Всех занимал вопрос: что будет с мобильной связью во время финансового кризиса? Экономическое цунами обрушится на телекоммуникационную отрасль, пугали скептики на одной из конференций. Пессимистические прогнозы не оправдаются, сохраняли спокойствие эксперты. Слова «не время впадать в спячку» были восприняты как призыв, инвестиции поступают, отрасль развивается, твердили оптимисты. Действительно, разговаривать по телефону мы точно меньше не стали. Мобильник перешел в разряд предметов первой необходимости. И это уже факт.


Кстати, многие сейчас с нетерпением ждут внедрения сети 4G, тестирование которой уже ведется сразу в нескольких европейских странах (подобные технологии были широко представлены в Барселоне). Это принципиально новые интерактивные возможности для пользователей, ну очень «быстрый» Интернет и высококачественное телевидение в мобильнике.


Каждому по потребностям


Прогуливаясь по выставке, обратил внимание на мобильники, напоминающие игрушечные телефоны с огромными кнопками и маленьким экраном. Ну просто пародия на современные «раскладушки» и слайдеры! «Неужели эта штука работает?» — решил уточнить у представителей компании International Top Tronic. «Конечно, — воскликнули те. — Наши телефоны специально сделаны для пожилых людей, которым дополнительные функции не нужны. А клавиши быстрого вызова обозначены особым образом». Нечто похожее, кстати, создали и для детей.


Рынок все больше сегментируется, и это хорошая тенденция для абонентов с разными потребностями и уровнем доходов. Кому–то нужно регулярно читать электронную почту, вести деловую переписку, а для кого–то мобильник — аксессуар. Вот, к примеру, компании «Мандарина Дак» и «Алкатель» представили утонченную модель телефона для женщин — в белом, розовом и оранжевом исполнении. А LG порадовала эстетов bluetooth–гарнитурой, инкрустированной стразами от Сваровски. Это уже ювелирное изделие, но никак не просто мобильное устройство.


Одним касанием


В моду, похоже, всерьез и надолго входят мобильники с сенсорными экранами. Во всяком случае, у меня сложилось ощущение, что скоро большинство экранов телефонов будут чувствительны к касаниям пальцев. Предсказуемая тенденция. А вот что по–настоящему удивило, так это презентация компании Oberthur Technologies. Она представила первую SIM–карту, реагирующую на движения. При правильной настройке достаточно постукивания или потряхивания телефона для управления им. Допустим, вы на деловых переговорах и не можете ответить на звонок. Просто встряхните мобильник, и абоненту отправится СМС–сообщение с объяснением ситуации. Фактически речь о новых возможностях как для операторов, так и для абонентов.


Чистая альтернатива


Если китайские производители занимают все более прочные позиции в сегменте бюджетных телефонов, то компании вроде «Нокиа» и «Тошиба» презентуют концептуальные вещи. Например, телефоны с солнечными батареями представили и «Самсунг», и LG. Это попытка найти альтернативу традиционной подзарядке. Насколько она будет удачной? Ведь для полного пополнения ваттов потребуется от 10 до 14 часов. Немало... Не меньше скепсиса у критиков вызывает телефон–концепт «Тошиба», в который, словно в бензобак машины, нужно заливать «топливо». Только вместо бензина — жидкость на основе метанола.


Зачем это все? Сейчас многие производители озадачены: как можно уменьшить выбросы вредных веществ в атмосферу. Меняют базовые станции на более экономичные, поощряют внедрение «зеленых» технологий. Стремятся сделать мир чище и производители мобильников. «Нокиа» лично меня удивила телефоном, который подсчитывает, сколько вреда приносит моя ежедневная поездка на машине. Забиваешь в специальную программу маршрут и характеристики авто... Готово! Сразу же подсчитают, сколько денег я должен направить экологическим организациям, чтобы компенсировать вредные выбросы в атмосферу.


Экстремальное предложение


А хрупкие мобильники на конгрессе предложили... отправить в утиль. Сразу несколько компаний удивили непотопляемыми технологиями. К примеру, коммуникатор i–mate, который и в воде не тонет, и под каблуком не хрустит, не страшат никакие нагрузки. Он прекрасно справляется со своими функциями хоть в жару, хоть в холод. Похожая новинка была на стенде «Тошиба» — мобильник, работающий под водой. «Правда, плавать в бассейне с ним не советуем», — вздохнули девушки у стенда.


Счет в пользу абонента


Очень много разговоров велось о более активном внедрении платежных систем с помощью мобильных телефонов. «Технически ничего сложного, — показывали мне обычный на первый взгляд мобильник сотрудники компании Docomo NTT. — Под задней панелью вмонтирован специальный чип. Скажем, едете вы в метро, захотелось сделать заказ в ресторане быстрого питания, нажимаете пару клавиш и посылаете запрос в специальной системе. Через четверть часа, когда вы как раз подойдете к ресторану, обед будет готов. Расплатиться? Нет проблем — просто приложите телефон к считывающему устройству. Таким же образом можно приобрести, например, талончики на проезд или билеты в кино». В Японии такая система действует уже пять лет. А у нас пока пользуется успехом мобильный банкинг.


Под другим углом зрения


На стенде испанской телекоммуникационной компании «Телефоника» нашел устройство, очень напоминающее GPS–навигатор. «Но это гораздо круче, — поспешил меня заверить представитель компании. — Оно как бы создает информационный слой города. Готово подсказать, где и какая достопримечательность расположена, во сколько обойдется обед в ресторане, мимо которого вы проезжаете. А еще поможет не попасть в пробку. Масса удобств!» Нечто похожее я обнаружил среди новинок компании «Алкатель–Люсент». Специальные информативные очки пока выглядят громоздко и на улицу в них, конечно, не выйдешь. Впрочем, специалисты пообещали, что они вот–вот выпустят новинку, которая ничем не будет отличаться от солнцезащитных. Просто вы будете видеть то, что невооруженному глазу недоступно.


Кстати


На Всемирном мобильном конгрессе шла речь и о Беларуси. В Барселоне состоялось собрание, посвященное 10–летию mobilkom austria group (она объединяет 8 операторов сотовой связи из разных европейских стран, в том числе ИП «Велком» и входит в состав Telekom Austria Group). «Не так давно к нашему союзу присоединился velcom. Это серьезное приобретение, которое полностью оправдало наши ожидания, — отметил Борис Немшич, глава Telekom Austria Group. — Об этом свидетельствуют устойчивый рост доли рынка, финансовые показатели, постоянное введение все новых предложений для разных групп абонентов. Инвестирование в эту отрасль нам и в дальнейшем представляется перспективным».


Mobilkom austria group одной из первых стремится внедрять различные новинки. А поскольку руководство ИП «Велком» тоже участвовало во Всемирном мобильном конгрессе, то можно ожидать появления прогрессивных технологий и у нас.

 

Фото автора.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter