Именем без закона

Кто «приватизировал» google.by?

Кто «приватизировал» google.by?


Чем ярче брэнд, тем больше желающих поднять его на свои знамена. Если дело касается Интернета, то провернуть махинацию проще простого. Достаточно взять, например, имя крупной корпорации и прописать в нашей доменной зоне. Такая история произошла с известной американской компанией GOOGLE Inc. В сети зарегистрировали домен google.by, не спросив об этом разрешения у правообладателя. Портал полностью копировал оригинальный дизайн, и разница была незаметной. Но брать чужое — нехорошо, и американская компания решила бороться за свои права в суде.


— GOOGLE Inc. обратилась в суд с исками к ООО «ИдБ» и гражданину Т. о прекращении нарушения прав на товарные знаки и фирменное наименование, — рассказали мне в пресс–службе Верховного Суда. — Мотивировали тем, что компания является владельцем товарных знаков GOOGLE, исключительное право на использование которых на территории нашей страны принадлежит ей на основании международных документов.


Тщательно взвесив все «за» и «против», решение вынесли в пользу GOOGLE Inc. Использовать логотип без разрешения владельца ответчикам запретили. Вроде бы справедливость восторжествовала. Но во всей этой истории с именами интересен один момент. Почему «подделку» заметили так поздно — ведь google.by работал в сети довольно долгое время. Специалисты, с которыми удалось поговорить, предположили: просто до столь небольшого сегмента Интернета, как наш, у крупных корпораций часто не доходят руки.


— Помог случай: однажды на главной странице google.by обнаружили рекламу, — говорит топ–менеджер портала источник Кирилл Волошин. — А ведь это противоречит главным принципам компании. В Интернете появилась статья, и так, шаг за шагом, все и прояснилось.


К слову, проблемы с незаконным использованием своей марки американская компания испытывает во многих странах. Скажем, в Украине. Введя в адресной строке браузера google.ua, вы попадете... на страничку виртуальных знакомств. С подлогом пытаются бороться, обращаются в суд, но доказать факт незаконных действий неимоверно сложно. Ведь понятия «авторское право» и «Интернет» по–прежнему малосовместимы.


Бреши в законодательстве — лучшие лазейки для так называемых киберсквоттеров, профессиональных торговцев, которые приобретают доменные имена, созвучные названиям известных компаний, чтобы потом их перепродать настоящему обладателю торговой марки. Хотя сейчас это некогда распространенное явление вряд ли можно назвать прибыльным бизнесом. Даже в России, где коммерция на доменах одно время приняла угрожающие масштабы, теперь говорят о том, что из–за кризиса киберсквоттеры затаились. Все большее число доменов регистрируется добросовестными пользователями. В наших условиях, когда многим организациям и вовсе безразлично, как выглядит их «лицо» в Интернете, есть ли оно вообще, перспектива торговли именами доменов и вовсе туманна.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter