Илья Резник:

Аллочка поступает со мной не по-братски

Аллочка поступает со мной не по-братски


«Поэта обидеть может каждый». В жизненности этой поговорки Илья Резник убедился на собственном опыте.


Cначала Любовь Успенская предложила поцеловать ее «в одно место», когда автор «Кабриолета» запретил певице исполнять написанные им хиты. Потом бывшая жена вдруг объявилась на «Первом канале», чтобы рассказать в студии «Пусть говорят», как непорядочен по отношению к ней и сыну был супруг. Резник, услышав про себя такое, слег с сердцем. «Симулянт!» — не поверил Андрей Малахов больничным фотографиям. А недавно поэт, пытаясь объехать пробку, нарушил ПДД. Его узнали и отпустили, выписав символический штраф. Видеозапись попала в интернет. И как итог — прошение Резника об отставке с поста председателя общественного совета МВД...


Меня заказали за 9 тысяч долларов


— Колокольцев должен принять вашу отставку?


— Достаточно одного письма. Но никакого отклика из МВД нет. Тишина полная. Наверное, неожиданно было мое решение... Но я рад, что принял его.


— Ушли из-за скандала с нарушением на Кутузовском?


— На первом месте даже не это. Дело в том, что есть такое понятие, как усталость металла. А я живой человек. 6 лет во главе общественного совета. В новом состоянии министерства акцент работы общественного совета — контроль за полицией. Это прекрасно, но я человек лирический. Меня устраивало то, чем мы занимались до сих пор, — благотворительная деятельность. Не буду перечислять все, чтобы не обвинили в нескромности, но я проводил конкурс «Мои родители работают в полиции», участвовал во встрече министра с вдовами и членами семей сотрудников, погибших при исполнении служебного долга. Облетел полстраны с руководством МВД: Ростов, Йошкар-Ола, Казань, Пенза... Это были просветительские встречи с личным составом. Причем часто мы с женой ездили в командировки за свой счет...


— Бесплатный проезд не входил в число привилегий?


— Да никаких привилегий не было! Вот имел неосторожность выехать на разделительную полосу. Проехал 200 метров со скоростью 60 километров в час там, где ежедневно колесят водители со специальными разрешениями, их жены, дети, как их называют, «мажоры», что ли... И из этого раздули целое событие. 160 СМИ написали: «Резник грубо нарушил ПДД!»


— Так не надо нарушать.


— Кто же спорит?! Нарушил — ответь. Я заплатил штраф, который предполагала данная статья.


В это же время известную телеведущую (не буду называть ее имя) остановили пьяной за рулем. Она убегала дворами, ее поймали и лишили прав. Это случилось еще в начале февраля (как раз тогда, когда началась кампания против меня), а известно стало лишь спустя две недели! Уже состоялся суд. Еще двоих певцов в феврале уже успели лишить прав и даже заключить под стражу за езду в пьяном виде и драку с сотрудником ГИБДД. Об этом специально молчали. И только сейчас выдаются эти «сенсации». Понимаете, почему? Чтобы не мешать моей травле.


— Вы, может, преувеличиваете, говоря о травле?


— Нисколько, и она гораздо раньше началась, с программы «Пусть говорят». Один из моих товарищей (генерал, между прочим) рассказал, что, по его сведениям, мною занимается одна из тех компаний, которая за 7–9 тысяч долларов может загнобить в прессе, интернете кого угодно. А несколько дней назад к моей жене Ирине (она еще и мой директор) обратилась женщина с предложением «погасить» развернутую против меня кампанию. Ну мы послали эту даму туда, где обычно гасят...


— Как легко, оказывается, перечеркнуть все хорошее, что сделано: всего одна телепрограмма — и вы уже негодяй...


— Это то, о чем говорил наш великий гражданин, офтальмолог Святослав Федоров. Когда посредственность унижает талант, гения, она расправляет крылья, высоко поднимает голову и чувствует себя на равных. Когда я прочитал в дневниках Святослава Николаевича о гонениях, которые он испытывал, написал стихи «Береги своих гениев, Родина!». Это же тонкий слой высокой интеллигенции, талантливых людей, которых надо беречь, а не топтать грязными ногами...


— Все-таки вы нескромный. Себя гением называете.


— Я не себя имею в виду. «Береги своих гениев, Родина!» — это посвящение Святославу Федорову.


— Так вы не гений?


— Я просто одаренный поэт.


Пороховщиковы погибли после программы Малахова


— В интервью, показанном в Украине (куда вы после «Пусть говорят» собирались эмигрировать, но об этом  — позже), вы назвали Малахова телекиллером. И рассказали, что именно после его передачи, посвященной Пороховщикову, у актера обострилась болезнь... Как раз в эти дни год назад его жена Ирина повесилась, не веря, что он выздоровеет. Получается, «Пусть говорят» привела к ее самоубийству?


— Я считаю, что так.


— Это вам адвокат Жорин, защищавший интересы Пороховщикова, рассказал?


— Нет, с Сергеем мы познакомились уже после смерти Иры и Александра. Раньше, чем Жорина, я узнал Пороховщикова. Мы встретились случайно. Так как он тоже жил на Рублевке, то выезжал в Москву, как и мы, рано, до 6 утра. Иначе соберешь все пробки... На одной из заправок, уже возле МКАДа, мы с ним пили кофе, вели утренние беседы. Саша мне дарил диски со своими фильмами, я ему — книги. Помню, как он сказал: «У меня тоже жену Иришкой зовут». А потом ее не стало. Тогда мне и позвонил Сергей Жорин. Он спросил, к кому обратиться в Патриархии, чтобы разрешили ее отпевание.


— Разве вы тут советчик?


— Я автор сборника «Молитвы», который освятил Святейший Патриарх Алексий II. Он же написал предисловие к книге...


На 40-й день после смерти Иры похоронили и Александра. Как раз тогда у меня возникла проблема с юристами. Они настроили меня на то, что развод с Мунирой, хотя у нас с ней нет малолетних детей, будет длиться три года. И еще столько же уйдет на раздел совместно нажитого имущества. Когда я им сказал, что у меня ничего нет, они вытаращили глаза и поняли, что им здесь ничего не светит, кроме суммы за каждый поданный иск. А это 120.000 рублей. Это очень дорого. Тогда я решил поменять адвоката и обратился к Сереже Жорину.


— Если адвокат такой замечательный, а вред от «Пусть говорят» такой очевидный, почему вы, жертвы Малахова, не соберетесь и не подадите в суд?


— Если судиться по каждому поводу, мы только этим и будем заниматься. А работать когда? Генерал Елисеев, героический человек, руководитель легендарного ансамбля внутренних войск МВД, должен все бросить и бежать подавать в суд на Малахова за испорченную жизнь, здоровье?


— А как же «честь и достоинство»?


— Хорошо, что есть газеты, где можно слово в свою защиту сказать. Остальные же все, за редким исключением, проплаченные, ангажированные.


— Кем?


— Я не буду называть имена тех, кто рулит процессом очернения моего имени. Это мои бывшие соавторши...


— Почему бы и не назвать? Всем и так очевидно —  Пугачева.


— Ну раз так очевидно, то да, Аллочка сыграла определенную роль. Она запустила этот механизм, начав кампанию с приездом бывшей жены из США, которая не была в России 20 лет, так как не захотела со мной в 1994 году вернуться в голодную страну.


«Старинные часы» отдал Сургановой


— А что было раньше: вы забрали права на все написанные для Пугачевой песни или она поддержала вашу бывшую и помогла с выходом на ТВ?


— Сначала  — песни. Я был очень недоволен деятельностью РАО. В месяц мне платили столько, сколько стоит 10-минутное выступление звезды. Поэтому я вывел из управления РАО песни Успенской, Киркорова и Пугачевой. Теперь мои адвокаты защищают мои авторские права.


— К вам уже обращались за разрешением спеть?


— Из этих троих — никто. А другие обращаются. Заключают договоры.


— Выходит, что кампания против вас — реакция Пугачевой на ваши действия...


— Мало того. Не знаю, правда это или нет. Но, как мне передали слова адвокатов Пугачевой, Алла Борисовна якобы сказала после истории с РАО, что теперь Резник для нее — враг номер один... Эти слова на корпоративной вечеринке и услышали мои бывшие юристы и не преминули сразу же их огласить.


— Хотя еще 5 лет назад вы в интервью говорили, что называете друг друга братом и сестрой.


— Между братом и сестрой бывают разные отношения. У меня с Аллой связано много хорошего. Было и творчество, и кураж, и время, когда я жил ее жизнью. 71 песню написал для нее! Кто еще для кого сочинил столько?! Но как-то не по-братски она ко мне в последнее время относится.


— Не представляю, чтобы «Маэстро», «Старинные часы» пел теперь кто-то другой.


— А приходите 31 марта на мой юбилейный концерт в Кремль! Сурганова будет петь «Старинные часы». Очень талантливо исполняет.


— И все-таки у вас был с Аллой Борисовной объяснительный разговор?


— Алла звонила мне после всей этой гадости: «Я ни при чем. Просто Мунира попросила о помощи, я ей дала своих адвокатов, сняла гостиницу». Это называется «ни при чем»! И говорит: «Хочешь, я поговорю с Добровинским?» Сама же его против меня в «Пусть говорят» привела! Я Алле ответил: «Ты знаешь, я сам разберусь. Ты только не болей. Потому что, если ты будешь болеть, я буду переживать».


— И это все из-за песен, из-за денег?!


— В том числе, но песни не главное. Не хочу говорить, но я-то знаю основную причину такого поведения Аллы...


— Давайте уж начистоту!


— Нет, не скажу (прищуривается и загадочно улыбается). Это семейное дело было. Я ей помог. Она не может, видимо, простить своего тогдашнего бессилия в том вопросе.


Паулс спросил: «Кто такой этот Ваенга?»


— Если не Пугачеву, то кого бы вы могли назвать сейчас своей певицей? Пытались сотрудничать с Ваенгой — не получилось...


— Это нельзя назвать попыткой. Мы с Ирой пришли на ее концерт. Елена со сцены, практически встав на колени, сказала: «В зале находится Илья Резник. Я мечтаю, чтобы хотя бы одну песню он написал для меня». Я позвонил Паулсу. Раймонд удивился: «Кто он такой, этот Ваенга?» Потом перезвонил, видимо, у кого-то осведомившись: «А, это тот, на которого билет в ложу стоит миллион рублей?» Мы встретились, Лена очень понравилась Паулсу, мне — тоже. Мы написали 11 песен, имея в виду Лену. Эти кадры домашнего видео широко известны: мы музицируем, Лена лежит на полу, Ира сидит на диване. И Лена, поворачиваясь к Ире, говорит: «Они гении!» Эти «гении», будучи людьми творческими, не прагматичными, отдали ей все ноты и стихи. Жду месяц, два, три. От Ваенги — ни слуху ни духу. Потом звонит ее директор и говорит, что берет песни. Я назвал цену, не буду говорить, какую. А в ответ услышал: «Мы привыкли, что нам дарят».


— И на ближайшем же концерте Ваенга рассекретила стоимость вашей песни — 25 тысяч евро.


— На двоих. Лена озвучила стоимость, устроив отвратительную сцену. Она, видно, забыла, что песни других авторов стоят 50–100 тысяч долларов. Это ее дело. Песни, написанные для нее, будут звучать в другом исполнении. У меня есть одна певица, солистка Большого театра Динара Алиева. Ученица Елены Образцовой, голос потрясающий, уровня Анны Нетребко. Уверен, у нее большое будущее...


— В России есть певица номер один?


— Думаю, нет. Дело в том, что нет хороших песен. Вернее, есть, но их никто не слышит. Например, мой творческий вечер идет три часа, а в эфир выходит полтора. Убирается все новое. Поэтому у публики складывается впечатление, что я ничего не пишу. Это не так! Но чтобы песня попала в ротацию на ТВ, радио, нужны деньги. У меня нет 200 тысяч долларов, чтобы дать жизнь песне. Да я и не собираюсь платить этим жуликам!


Иначе, чем преступлением по отношению к своему народу, эту политику радио и телеканалов я назвать не могу.


Не собирался бежать из России


— В Украине лучше? Или передумали уезжать? Ведь собирались, на НТВ об этом в «ЦТ» рассказывали.


— Не думал я никогда об эмиграции! Там вот как было. Программа «Центральное телевидение» захотела сделать мою «Исповедь». Приехала маленькая девочка с НТВ. Два часа мучилась: «Чем же мы будем цеплять зрителя?» Любовниц нет, с одной женщиной живу 15 лет. Не пью, не курю.


— Скука!


— «А вы с Распутиной, — спрашивает, — не жили? А Аллегровой не делали предложение? А с Лаймой ничего у вас не было?»


Мы тогда с женой поехали в очередной раз к друзьям в Киев. НТВ — с нами. Хорошо, что мы не взяли их на чаепитие к президенту Украины! Интуиция подсказала! Это была бы такая провокация! Три дня ходили по улицам, писали интервью. И в самом конце журналистка говорит: «Надо записать несколько фраз для анонса». Я и произнес среди прочего: «Меня вынуждают покинуть Россию». И как раз это пошло в рекламу.


Программа вышла 14 октября, а 10 ноября — День милиции. Звонит мне зам. министра внутренних дел: «Как же так? В администрации Президента волнуются, почему председатель общественного совета, которому открывать праздничный концерт, бежал из страны?» Пришлось оправдываться, доказывать, что Россию покидать не собирался.


— Но про квартиру подаренную — не вранье?


— Квартира? У меня? Откуда?


— Элитный жилой комплекс «Чайка» ни о чем не говорит?


— Ах, вот вы о чем! Чайка оказалась вороной. Это меня попросили сняться для рекламы, квартиры плохо продавались. Потом оказалось, что люди, пригласившие меня, — обманщики. Дал много интервью в 700-метровых хоромах, этим дело и закончилось.


— Настолько доверчивы? Вас используют, а вы не замечаете?


— Да, попадаюсь все время. Это все идет от влюбчивости. Если ты не очаровываешься своим исполнителем, ничего не можешь написать для него. Это мой подход ко всем людям, не только к музыкантам. Но, к сожалению, рано или поздно наступает пора разочарования...


— Вам в апреле 75. Заранее не поздравляют, но мы пожелаем, чтобы вас наконец оставили в покое и чтобы люди, которыми вы очарованы, больше не разочаровывали.


— Спасибо. Есть те, кто верит мне. После кремлевского концерта у меня будет прием — 200 человек набралось. Люди, которые меня поддерживали все это время. И еще. Со мной рядом 24 часа жена Ирочка. И вот это настоящее счастье!


Ольга Сабурова.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter