И танки наши быстры

Совместное предприятие стало градообразующим

Совместное предприятие стало градообразующим


СЕГОДНЯ по железной дороге Беларуси и России перевозится множество различных грузов. И объемы перевозок с каждым годом растут. Но специальной техники, в которой можно было бы перевозить, например, сжиженный газ, нефть, химические вещества, остро не хватает. По оценке специалистов, потребность БЖД в так называемых танк–контейнерах составляет порядка 3 тысяч штук. РЖД их требуется гораздо больше. Сколько? Точную цифру назвать невозможно. Но если сказать «очень много» — не ошибешься.


До недавнего времени парадоксальность ситуации заключалась в том, что, несмотря на огромный спрос, эта техника в странах СНГ не производилась вообще. Восполнить дефицит — задача совместного белорусско–российского ЗАО «Осиповичский вагоностроительный завод».


Новой точкой отсчета в союзном вагоностроении можно считать лето прошлого года. После того как в Санкт–Петербурге прошли испытания танк–контейнера для перевозки метанола, завод сертифицировал свою продукцию. И получил право приступить к серийному производству. Пока выпущено 12 емкостей на колесах, которые Белорусская железная дорога обкатывает на грузоперевозках в страны Балтии и обратно. Железнодорожники уже разместили на предприятии первый довольно крупный заказ. До конца этого года осиповичские вагоностроители должны передать своим белорусским партнерам 94 танк–цистерны. Продукция вызывает очень большой интерес на Западе. Значит, в перспективе заводу не придется ломать голову над сбытом. Одна английская фирма уже заказала Осиповичскому вагоностроительному тысячу танк–контейнеров для перевозки газа. Их начнут выпускать с начала 2011 года. Что характерно, в поисках исполнителя представитель заказчика объездил предприятия Украины и России, которые, как известно, не новички в вагоностроении. Но предпочтение отдал совместному предприятию в Могилевской области.


К слову, когда завод за год–два выйдет на проектную мощность, здесь ежегодно станут выпускать 2000 танк–контейнеров. Причем это лишь один из видов продукции. Осиповичские вагоностроители будут производить еще вагоны–цистерны и железнодорожные платформы. В общей сложности до 3,5 тысячи единиц подвижного состава в год.


Пока завод работает на площадях бывшего Осиповичского вагонного депо. Но рядом со старыми корпусами возводятся новые: производство разместится на площади 42 тысячи квадратных метров. Как рассказали корреспонденту «СОЮЗа» на предприятии, планируется, что к концу года новые корпуса уже будут построены. А там и до выхода на запланированные объемы производства недалеко.


По словам генерального директора Осиповичского вагоностроительного завода Владимира Нехая, формируется не только производственная база.


— Развиваем соцкультбыт: недавно ввели в эксплуатацию столовую для рабочих, — рассказывает Владимир Владимирович. — Будем строить и свое жилье. Уже отведены земельные участки для двух 90–квартирных домов и примерно 30 коттеджей. Все это жилье будет предоставляться работникам нашего завода.


Так что скоро в Осиповичах появится новый микрорайон. Благодаря предприятию райцентр получит мощный импульс к развитию.


Есть, правда, у завода одна проблема — нехватка рабочих рук. При том что зарплата весьма приличная. Оказалось, в Осиповичах очень сложно найти квалифицированных сварщиков. Нехай надеется, что на предприятие поедут рабочие из Минска — на электричке, идущей без остановок, до Осиповичей можно добраться за час.


— Приятно, что совместное предприятие, совершающее прорыв в вагоностроении, разместилось в нашем городе, — доволен первый заместитель председателя Осиповичского райисполкома Василий Петровский. — И речь идет не только о престиже. Одновременно должны решиться многие проблемы райцентра. Раз сбыт продукции гарантирован, значит, в местную казну будут поступать дополнительные отчисления, которые пойдут на благоустройство, решение других вопросов развития города. Плюс к этому создаются новые рабочие места: обеспечивается занятость населения. И все это благодаря удачному белорусско–российскому проекту.


ОСИПОВИЧИ

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter