В Гомеле начался суд по делу о гибели рабочего «Гомсельмаша» под колесами LEXUS

В Гомеле сегодня начался судебный процесс по нашумевшей гибели 33-летнего рабочего холдинга «Гомсельмаш» Дмитрия Шорина, которого в декабре прошлого года на «зебре» сбил LEXUS под управлением Эрика Арутюняна, местного предпринимателя. Ситуация накалилась не только из-за этой трагедии. Оказалось, в декабре 2013 года ныне обвиняемый уже совершал ДТП на «зебре», в котором погибла 27-летняя гомельчанка. Но тогда уголовного дела не было.


Фойе суда Центрального района заполнено людьми до отказа. Это в основном рабочие завода «Гомсельмаш», которые пришли на первое заседание. Есть среди них и мать девушки, погибшей после наезда на нее автомобиля под управлением Эрика Арутюняна. Ей уже сообщили, что материалы того ДТП вновь будут изучаться. К слову, компенсацию морального вреда, которую тогда присудили водителю за совершение аварии с гибелью человека, а это 100 миллионов рублей до деноминации, он полностью не выплатил до сих пор.

На протяжении всего следствия коллектив предприятия «Гомсельмаш» направлял письма в разные инстанции с тем, чтобы разбирательство было предельно честным. Объясняют это так:

- Возможно, если бы в декабре 2013 года этот человек не ушел от ответственности, сегодня Дмитрий был бы жив. Поэтому мы настаивали на честном следствии.

К слову, ныне к расследованию гибели Дмитрия у заводчан и родственников вопросов не возникло. По словам брата погибшего Николая Шорина, обстоятельства исследовали досконально. 

Все собранные факты и доказательства гособвинитель озвучил сегодня во время первого заседания. По материалам расследования, ДТП произошло 3 декабря 2017 года около 4.15 в районе улицы Советской областного центра. В это время обвиняемый управлял автомобилем LEXUS IS 250, который официально был оформлен на знакомого. Ныне в суде Арутюнян пояснил, что машина, по сути, была его. Половину суммы, которую одолжил у приятеля на покупку этого авто, он уже вернул, а вторую половину не успел.

По заключению экспертизы скорость, с которой двигался обвиняемый, составляла 102,9 км/ч, значительно превышая допустимую. Как установило следствие, во время движения водитель был без очков и линз, хотя, имея глазное заболевание, обязан был ими пользоваться, находясь за рулем. За считанные минуты до аварии разговаривал по мобильному телефону. Опять же, по материалам дела, пребывал в утомленном состоянии. Судья в процессе уточнял:


- Что это означает?

- Так получилось, что спал в эти сутки около двух часов. Накануне гулял допоздна, потом поехал на работу, вернулся, чуть отдохнул и опять поехал в клуб.

К несчастью, на его пути и оказался Дмитрий Шорин, который в этот ранний час пересекал улицу по нерегулируемому пешеходному переходу. Камеры видеонаблюдения зафиксировали, как горожанин, прежде чем ступить на «зебру», посмотрел в сторону, нет ли автомобилей. После чего вышел на переход. Через несколько шагов на него налетел LEXUS IS 250. Когда гособвинитель зачитывал полученные потерпевшим травмы, матери Дмитрия стало плохо. Шансов выжить после наезда на такой скорости у парня не было. Рабочий погиб на месте. 

Обвиняемый дал показания в суде. Свою вину признал полностью. По его словам, он ехал приблизительно на упомянутой повышенной скорости, думая, что в это время на дорогах пустынно. Пешехода на «зебре» просто не увидел. Почувствовал толчок, сработала подушка безопасности, из-за чего он и получил травмы рук. Поэтому остановил машину, вышел и, увидев лежащего человека, вызвал скорую помощь. Сторона защиты попыталась выяснить причину:

- Как получилось, что вы не увидели пешехода? Подвело зрение?

- Возможно.

В первом заседании родные погибшего заявили иск к официальному владельцу автомобиля о компенсации морального вреда и процессуальных издержек, а также о наложении ареста на его имущество. Сумма иска пока не оглашалась. Судебное следствие продолжается.

Фото автор

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter