Грязевая ванна

Помыть в городе машину стало проблемой
Помыть в городе машину стало проблемой

— Стыдно, но поделать ничего не могу, — позвонил в могилевский корпункт «СБ» Виктор Александрович Королев, — езжу на грязной машине. Гаишники уже замечание делали. Хотел помыть, да не получается — в очереди на мойку надо простоять минимум часа два. А времени нет. Гляжу на свой джип и вспоминаю присказку: «Танки грязи не боятся»...

Если честно, то своим звонком Виктор Александрович подсыпал соли и на мои «раны». За неделю до Нового года я объездил чуть ли не все автомойки города в надежде придать своему чумазому «Фольксвагену» пристойный вид. Безуспешно. Не удалось мне помыть машину и накануне православного Рождества. Ладно, выходные... У людей много свободного времени, вот и стоят в очередях. Думал, в первые дни после праздников уж точно вымою авто без проблем. Опять отправился по привычному маршруту...

Перед первой мойкой очереди не было. Я уж было обрадовался: наконец–то повезло! Но... «Мы обслуживаем клиентов исключительно по записи, — разочаровал меня мойщик, — на сегодня все время занято. Если хотите, записывайтесь на завтрашний вечер». Может, и записался бы, да подумал: вдруг возникнут дела?

Еду дальше. Тешу себя надеждой воспользоваться услугами автоматической мойки, которая работает при одной из заправок. Перед дверями всего–то три грязные легковушки. Думал, меньше чем через час смогу наконец смыть прошлогоднюю грязь и со своей «ласточки». Но объявление на дверях остудило: «Мойка автомобилей производится вручную. Время мойки: 25 — 30 минут». Да уж, при таких темпах на чистоту придется потратить часа два. Не годится.

Подъезжаю еще на одну автоматическую мойку. Передо мной 13 угрюмых любителей «чистой» езды, ожидающих возможности навести глянец на кузовах своих иномарок. Понимаю: и здесь меня не ждут. Но на всякий случай иду пообщаться с мойщиком. А вдруг здесь применяют сверхскоростную технологию мытья? Мастер автогигиены лишь посмеялся над моей наивностью: «За час через мойку проходит четыре автомобиля. Значит, свою машину вы увидите чистой часа через три с половиной — в лучшем случае».

Заметьте, это не рекорд. В один из минувших дней в очереди стояло около 20 (!) машин. Не надо быть великим математиком, чтобы подсчитать: кому–то из автолюбителей пришлось промаяться 5 часов...

Городские власти о проблеме знают. «А на что же вы рассчитывали? — вопросом на вопрос ответил первый заместитель председателя Могилевского горисполкома Олег Литенков. — Количество машин в городе с каждым годом увеличивается. Сегодня уже почти 36 тысяч легковушек. Понятно, что 15 автомоек на всех не хватает. Мы заинтересованы, чтобы развивать в городе эту услугу. Сейчас строятся еще две мойки, четыре проектируются. В ближайшее время на аукционы будет выставлено 5 участков под возведение таких объектов. Но даже если представить, что все эти 11 моек появятся завтра, напряженность полностью не снимется. Их нужно гораздо больше. Поэтому, когда строятся пункты автосервиса, создаются автомастерские, мы просим владельцев открывать и мойки. В перспективе рассчитываем создать сеть «мойко–мест» во всех микрорайонах».

Парадоксальная ситуация: ниша на рынке свободна, а предприниматели особо не торопятся ее занять. В чем дело? Многих, видимо, останавливает достаточно высокая стоимость проекта. По оценке экспертов, создание автомойки в среднем обходится в 100 тысяч долларов. Деньги немалые. Хоть и возвращаются с прибылью уже через 2 года. Как мне кажется, деловым людям есть повод подумать. А остальным, у кого нет времени стоять в очередях, придется пока мириться с грязной машиной или переходить на «самообслуживание».

Кстати

В Минске, несмотря на большое количество автомоек и достаточно высокое качество услуг — на многих сервисах пользуются приличным немецким оборудованием, кое–где даже есть комнаты отдыха, в которых можно полистать журнал в удобном кресле, — спрос также заметно превышает предложение. Попасть на мойку иногда можно лишь по предварительной записи, а в выходные выстраиваются длинные очереди. Хотя специалисты дают оптимистичные прогнозы.

— Этот бизнес хорошо адаптируется к спросу, поэтому ситуация вскоре стабилизируется, — считает председатель правления Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров (сюрвейер — инспектор или агент страховщика, осуществляющий осмотр имущества, принимаемого на страхование. — Авт.) на транспорте Юрий Важник. — Впрочем, при одном условии: автомойки должны быть удобно расположены и не провоцировать большое скопление машин. Говорят, им самое место за пределами второго кольца. Но туда тоже надо доехать. Так что лучше, если они появятся в каждом районе города. Причем строить такие сервисы нужно в комплексе с СТО, заправкой, паркингом и мелкими торговыми точками.

Фото автора.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter