Группа ProSSpekt: «Мы дополняем друг друга»

Ольга Палюшик и Николай Знахарчук поют в группе ProSSpekt уже три года. За это время они успели записать альбом и выпустить сингл, сделать совместную программу с артистами Белгосцирка и сыграть главные роли в мюзикле Rock of ages.  

Ольга Палюшик и Николай Знахарчук поют в группе ProSSpekt уже три года. За это время они успели записать альбом и выпустить сингл, сделать совместную программу с артистами Белгосцирка и сыграть главные роли в мюзикле Rock of ages.

 

 

О том, как ужиться двум вокалистам на сцене и где в Минске найти хиппи-мобиль, а также как оперный певец и тележурналист стали рок-музыкантами, ребята рассказали корреспонденту «Знаменки».


«Мы – из будущего» от ProSSpekt

Последние пару недель белорусские радиостанции и музыкальные каналы крутят сингл группы My home is a planet, написанный, как признаются музыканты, «за две минуты». На этот радостный крик души ребята уже сняли клип – яркий, сочный и жизнеутверждающий.

 

 

– Сингл My home is a planet отличается от всего, что вы делали раньше. Теперь вы всегда будете работать в таком стиле?

Коля: Песня My home is a planet для нас экспериментальная. Сначала мы сделали ее в одном варианте, послушали и поняли, что это не то, – песня получилась слишком современная, с синтетическими звуками и прочим. А нам хотелось простоты. Представьте: вот мы едем на какой-нибудь фестиваль конца 1960-х, выходим из автобуса и играем на том, что подвернулось под руку… Пришлось первый вариант полностью перечеркнуть и писать все заново.

Оля: Кстати, My home is a planet – первая песня, которую мы написали вместе. Коля – музыку, а я текст. Эта вещь сильно отличается от всего, что мы до этого делали – и по визуальной картинке, и по музыке. Но мы пока не знаем, в какую сторону двигаться дальше. Либо мы останемся в этом стиле, либо вернемся к тому звучанию, что было в альбоме «Точка Ком».

Коля: Либо начнем делать что-то совсем новое. У нас очень много идей, которые хотелось бы воплотить.

 

– Клип на My home is a planet переносит всех нас в эпоху хиппи. Как проходили видеосъемки и где вы взяли такой замечательный автобус?

Оля: Этот клип – одна большая импровизация. Наш видеограф просто ловил моменты, иногда он даже не предупреждал, что нас снимает. Когда мы посмотрели снятый материал, то поняли, что никогда бы не смогли такие кадры заранее продумать. Эти танцы, эти движения, то, как Вовчик, наш гитарист, падает в траву – все было естественно! Кстати, нам пришлось поискать это шикарное поле, которое вы можете увидеть в клипе.

Коля: И это было непросто, хоть оно и находится недалеко от Минска. Мы объездили всю округу, все поля, дорожки и тропочки, разбивали шлагбаумы, рвали цепи. (Смеется.) И мы его нашли – в направлении на Птичь. К тому времени, когда начали снимать, поле цвело и благоухало – в общем, все сложилось.

Оля: Чтобы найти автобус, тоже пришлось постараться. Таких всего несколько в Беларуси, наш находится в Минске. Это настоящий раритетный хиппи-мобиль, легендарный Volkswagen transporter t2 из 1970-х.

Коля: И тут есть «киноляп». Потому что по сюжету мы едем на фестиваль 1969 года, а автобус наш 1973–1974 годов. Так что мы – из будущего.

 

– В клипе у вас появляются удивительные персонажи – верблюд и лама. Тяжело было снимать животных?

Оля: Автобус, верблюд и лама были главными героями нашего видео. Они задавали тон и настроение – как цветовое, так и эмоциональное. И они отлично отыграли, хоть и были некоторые казусы.

Коля: Лама очень капризничала, она не могла долго стоять на месте. И еще она сложно поддавалась дрессировке. Зато лама была рыжая.

Оля: Когда мы сделали видеонаброски для клипа, стало проще работать на студии. У нас перед глазами имелась картинка, и мы уже понимали, какой звук должен быть. Например, для басовой партии выбрали шутливую тубу, а для колорита – барочную флейту и гобой.

Коля: Барабаны мы выносили в коридор из студии и так записывали. Нам был нужен грязный природный звук – как будто бьют по коробке.

 

 

Рок на манеже

– Вот уже два летних сезона группа ProSSpekt участвует в постановках Белгосцирка. Кому пришло в голову совместить цирк и рок?

Оля: Сделать совместный проект нам предложило руководство цирка. Впервые мы участвовали в программе Белгосцирка в прошлом году с песней «Рэчанька». Вместе с нами выступали акробаты Никулинского цирка.

Коля: Сначала было очень непривычно: номера ведь идут дольше, чем на концерте. Если на концерте песня длится три с половиной минуты, то для номера в цирке необходимо 9–10 минут. И мы ломали голову, как удлинить наши песни. Вставили кусок в дабстепе, соло и т. д.

Оля: Это удивительное ощущение – понимать, что ты находишься внутри действия, прямо на арене. Музыканты, артисты цирка – все были вперемешку. И это складывалось в одно большое действо.

Коля: Люди, которые в цирке смотрят на тебя, находятся повсюду. Нельзя стоять на одном месте, нужно постоянно двигаться, контактировать с каждым. Для нас это колоссальный опыт. Тогда мы поставили свой личный рекорд – восемь выходов за день, ведь кроме цирковых программ мы играли еще и собственные концерты.

Оля: Когда изо дня в день исполняешь одни и те же номера, то учишься делать это каждый раз – как в первый раз. Ведь зрители всегда новые, и их нужно завоевывать. Это классная школа, так же как и мюзикл Rock of ages, в который мы попали после сотрудничества с цирком.

Коля: Шоу было рассчитано на азиатские страны, это была адаптация бродвейского мюзикла. Три месяца мы выступали в Малайзии, Таиланде, побывали в Сингапуре и Гонконге.

 

 

Кто на сцене главный?

– Оперный певец, тележурналист – будете ли вы когда-нибудь работать по специальности?

Оля: Может, когда-нибудь я к этому и вернусь. Многие исполнители, когда им хочется внести разнообразие в свою жизнь, занимаются какими-то параллельными проектами. Кто-то выпускает линию одежды, кто-то духи, кто-то уходит в спорт, а я могу работать телеведущей. Правда, не сейчас. Сейчас все мои силы отданы музыке.

Коля: Исключать, что я когда-нибудь буду исполнять классическую музыку, тоже нельзя. Она мне нравится, это большая часть жизни – я семь лет учился владеть оперным вокалом. Но для того чтобы этим заниматься, нужно полностью погружаться в классическую музыку. Без остатка. А я слишком люблю то, чем занимаюсь сейчас. Нельзя вечером петь в рок-группе, а днем – в театре. Там нужна полная концентрация.

 

– Два вокалиста на одной сцене – это непросто. Идет ли у вас борьба за микрофон?

Коля: Такой борьбы нет, потому что у нас с Олей очень похожи творческие интересы, взгляды на то, чем занимаемся. И мы давно друг друга знаем – уже 12 лет. То, чего хотим добиться в музыке, чего ждем от творчества, у нас всегда сходится приблизительно в одной точке.

Оля: Я знаю несколько примеров, когда в группе два полноправных вокалиста, и они хорошо уживаются. Возможно, двум парням или двум девушкам было бы сложнее, но мы не конкурируем друг с другом, а дополняем друг друга.

 

 

Светлана МИХОВИЧ, «ЗН», фото предоставлено группой ProSSpekt

 


Николай Знахарчук

Родился: 9 февраля 1989 года в Бресте

Знак зодиака: Водолей

Семья: мама Анна Ивановна, отец Николай Михайлович, старший брат Александр

Образование: в 2013 году окончил академию музыки по классу оперный вокал

Карьера: с 2008 по 2010 год пел в арт-группе «Беларусы», с 2010-го поет в группе ProSSpekt

Вкусы: кино – «Олдбой», «Меня зовут Кхан»; книга – «Одиночество в сети» Януша Леона Вишневского; еда – креветки, напиток – кофе американо

 

Ольга Палюшик

Родилась: 7 февраля 1988 года в Бресте

Знак зодиака: Водолей

Семья: мама Елена Сергеевна, отец Валерий Николаевич, старший брат Юрий

Образование: в 2011 году окончила Институт журналистики БГУ, специальность «аудиовизуальные СМИ». В 2012-м – курсы предпринимательской деятельности Института повышения квалификации

Карьера: работала на телеканалах «Мир» и «Первый музыкальный телеканал». С 2010 года поет в группе ProSSpekt

Вкусы: кино – «Хатико», «Мы из будущего», «Олдбой»; книги –  «Униженные и оскорбленные» Достоевского, «Над пропастью во ржи» Сэлинджера; еда – суши, напиток – ананасовый сок

 

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter