ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома»: Время новых решений

Надежность и безопасность дорожной инфраструктуры равны качеству ее обслуживания и содержания. Это то, что действительно волнует людей. Ремонт сотен километров дорог, тротуаров и бортовых камней, устранение причин образования ям и колей, создание безбарьерной среды — все это комплексные задачи ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома». Скорость и качество в их работе — производственная необходимость.

Мастер по текущему ремонту Максим Тусов.

С какими итогами предприятие подходит к завершению года? Какие планы развития и перспективы?

— Обновление и надлежащий ремонт улично-дорожной сети — это не только комфорт среды проживания людей, но и более глобально — улучшение социального и инвестиционного климата города, — подчеркивает генеральный директор ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» Максим Белоус. — В этой работе степень ответственности и напряжение всегда высокие. Деятельность по содержанию и текущему ремонту городских объектов внешнего благоустройства осуществляется в круглосуточном режиме без выходных. Дорожную службу я сравниваю с работой пожарных или врачей, поскольку она обеспечивает жизнедеятельность столицы.


В рамках республиканских и городских программ мы ежегодно проводим в Минске текущий ремонт на площади около 5 процентов от общей территории столичных улиц, составляющей 25 миллионов квадратных метров. Получается, с полной заменой асфальтобетонное покрытие проезжей части дорог разных категорий обновляется от 600 тысяч до 1 миллиона квадратных метров. В этом году пятипроцентный порог уже пройден и мы планируем в итоге показать результат в 6,5—7 процентов.

Помимо этого спектра задач, на содержании службы находится 109 мостовых сооружений и 103 пешеходных перехода. Предприятие обслуживает сеть дождевой канализации протяженностью 2,4 тысячи километров, в том числе магистральные коллекторы диаметром свыше одного метра, длиной — более 330.

Требования к облуживанию объектов благоустройства и улично-дорожной сети растут, соответственно, мы увеличиваем штат сотрудников, так как без ручного труда, несмотря на достойный технический потенциал, в любом случае не справиться. Например, это касается ухода за эстетическими объектами внешнего благоустройства, включая городские памятники из гранита и мрамора, которые являются историко-культурной ценностью.


Разумеется, тот объем задач, который стоит перед нами, требует обновления технического парка, в чем активно помогает Мингорисполком. Так, за последние три года мы приобрели более 126 единиц новой техники. А всего в ведении предприятия находится свыше 1500 машин.

С начала года специалисты предприятия полностью заменили асфальтобетонное покрытие на площади около 900 тысяч квадратных метров, из них около 150 тысяч — на МКАД. Значительно обновлено покрытие на Партизанском проспекте и проспектах Победителей, Рокоссовского, улицах Притыцкого, Денисовской, Филимонова, Пушкина и Тимирязева, а также других — магистральных, распределительных и местного значения. В совокупности ремонт выполнен на площади свыше 1,6 миллиона квадратных метров.

— Объективно за последние годы в городе многое сделано в обновлении проезжих частей улиц и пешеходных связей. Темп взят хороший, — продолжает Максим Евгеньевич. — Конечно, в этом аспекте решения принимаются не только после результатов сезонных осмотров нашими специалистами, но и с учетом мнения пешеходов и автолюбителей, работников Госавтоинспекции. Совместно мы определяем, а далее выполняем работы там, где они больше всего необходимы.

Ведущий экономист Дмитрий Гайдук, заместитель генерального директора по экономике и финансам Игорь Фенько.

Как минчанам оставить запрос, если, по их мнению, какой-то участок дороги требует повышенного внимания и нуждается в восстановлении? Вариантов несколько. Свою заявку-пожелание можно оставить, дозвонившись на многоканальный номер 115 и озвучив проблему.

Следующий способ — запрос в Государственную единую республиканскую информационную систему учета и обработки обращения граждан и юридических лиц. Еще вариант — сделать звонок в диспетчерскую службу ГПО «Горремавтодор Мингориспокома». Наконец, посетить прием граждан, который проводится у нас дважды в месяц, чтобы обозначить волнующий вопрос, связанный с состоянием дорог и тротуарной части.

Друзья, с профессиональным праздником!

День автомобилиста и дорожника — важный праздник для тысяч специалистов страны. Ваша физическая, эмоциональная, интеллектуальная отдача в деле дорожного строительства и содержания очень важна. Поскольку развитая дорожная отрасль напрямую связана с экономическим благополучием, высокой мобильностью разного уровня сервисов, престижем страны.

Вы отдаете свое время, старания и силы на создание и поддержание современной, безопасной и комфортной улично-дорожной сети. Ваши труд, профессионализм, навыки и компетенции вызывают особое уважение.

Искренне желаю вам много километров новых дорог, счастья, энергии и оптимизма, крепкого финансового положения и семейного тепла.

Генеральный директор ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» Максим Белоус.
После получения информации специалисты выезжают на место. Мастера, прорабы и технический надзор оценивают объективность заявки. И если профессионалы признают, что проблема актуальна, приступают к делу. В свою очередь заявителю сообщают о сроках исполнения работ.

Главный бухгалтер Светлана Щуцкая, заместитель главного бухгалтера Ольга Куницкая.

Однако есть вопросы, которые невозможно оперативно решить из-за условий текущего сезона. Обычно это период с ноября по март, когда работы по замене асфальтобетонного покрытия переносятся на благоприятный период года. При этом все заявки остаются на контроле. Они обобщаются, ранжируются и объединяются в программу, которая становится основанием для плана работ на следующий год.
Анализируя, мы отмечаем: за счет планомерной системной работы по принятию мер реагирования на заявки количество обращений граждан снижается.

Безусловно, существуют и плановые сезонные осмотры улично-дорожной сети, когда ее эксплуатационному состоянию дается комплексная оценка, включающая десятки показателей. Это точная диагностика параметров существующих дефектов для принятия решения проведения разных видов ремонтных мероприятий.

В восстановлении дорожных артерий Минска Горремавтодор работает с научным сопровождением — сотрудниками БНТУ. Актуально это в случаях, когда производится полная замена покрытия на большой площади проезжей части. В зависимости от интенсивности движения транспорта, его вида и габарита учитывается целый спектр факторов, а далее выдается соответствующее заключение, какой вид и толщина асфальтобетонного покрытия необходимы.

Диспетчер отдела эксплуатации и безопасности движения Никита Мамчиц.

Позволяет ли использование новых материалов служить «дорожной одежде» дольше? С одной стороны, безусловно, технологии совершенствуются, появляются инновационные материалы — они более прочные, колейно- и сдвигоустойчивые. И здесь логично предположить, что новое покрытие будет более долговечным. С другой стороны, нельзя игнорировать факт ежегодного увеличения потоков автомобилей на столичных дорогах. Потому расчеты при интенсивности движения спустя время умножаются в полтора, а то и в два раза. И срок эксплуатации, который рассчитывали пять лет назад, сегодня несравнимо меньше из-за возросшей транспортной нагрузки.

С чем сейчас связаны задачи Горремавтодора? Их, как всегда, несколько десятков, но есть и ключевые, приоритетные. Одна из таких — завершение ремонта покрытия транспортного кольца в районе улиц Запорожской, Столетова и Филимонова. Это достаточно сложный узел с энергичным движением городского и частного транспорта. Работы близятся к завершению. Хотя по этому поводу автомобилисты ворчали: дескать, дорожники долго возятся, мешают нормальной мобильности. Но, как пояснили специалисты, из-за интенсивности движения здесь в дневное время снятие старого асфальтобетона вели с часа ночи до пяти утра. И это, соответственно, увеличило сроки исполнения задачи.

Также недавно завершился ремонт проезжей части на улице Никифорова, в планах — восстановление покрытия на перекрестке проспекта Пушкина и улицы Притыцкого. Совсем скоро начнутся ремонтные работы на одном из участков Минской кольцевой автодороги. До начала зимы, как обещают дорожники, они будут завершены.

УНП 100019869


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter