Рост пассажирских перевозок — 105,9 процента: общественный транспорт Бреста становится новее и маневреннее

Город в движении

В ноябре в Бресте открывается новый экспериментальный автобусный маршрут, организованный для подвоза детей из юго-западных микрорайонов в учреждения образования в центральной части города. Также планируется ввести дополнительные рейсы для связи с городом-спутником Жабинкой — недавно этот вопрос обсуждался с участием заинтересованных сторон. Хорошие новости, касающиеся общественного транспорта, в Бресте появляются регулярно. Как результат — рост перевозок пассажиров на 105,9 процента. С этим показателем Брест в лидерах среди областных центров страны. Сегодня транспортники города активно работают над решением двух актуальных проблем: обновлением подвижного состава и выстраиванием оптимальной маршрутной сети.

Сложение на результат

КУП «Брестский общественный транспорт» — предприятие молодое, образовано 5 января 2021-го. До этого в городе было два конкурирующих субъекта — 42 года работал троллейбусный парк, а автобусный парк — 83 года.

— Когда объединились, увидели, что автобусные маршруты нередко копировали троллейбусные. Проанализировав пассажиропотоки, занялись оптимизацией, — рассказал директор КУП «Брестский общественный транспорт» Сергей Чиж, подчеркнув, что работа над выстраиванием маршрутов ведется очень кропотливо.


Сегодня коллектив предприятия осуществляет перевозки пассажиров в регулярном сообщении на 64 городских автобусных маршрутах и десяти троллейбусных, 94 пригородных, пяти междугородних и двух международных. Таким образом, более 80 процентов перевозок пассажиров Брест обеспечивает коммунальным общественным транспортом, в среднем за месяц доставляя по нужным адресам до 4 миллионов пассажиров.

— Городской маршрут № 77 Брест — Жабинка открыли около двух лет назад. И хотя у областного центра с городом-спутником отличное железнодорожное сообщение, курсируют также маршрутные такси, автобусный маршрут оказался востребованным. На данный момент три рейса осуществляются из Жабинки в Брест и столько же в обратном направлении. Мы уже поставили на маршрут автобус большей вместимости. Теперь райисполком заострил вопрос на необходимости открытия большего количества рейсов. Это связано с увеличением объема строительства жилья в городе-спутнике, в том числе для брестчан, — обрисовал обстановку руководитель.

Корреспонденты «Р» прокатились  автобусом № 77 (номер маршрута, к слову, выбирали коллективно) и убедились, что порожним в рейс он не отправляется.

— Маршрут в Жабинку стал любимым,— призналась нам водитель Зоя Гулецкая. Люди всегда доброжелательные, заходят — здороваются. Чтобы во время поездки было хорошее настроение, я включаю в салоне музыку.

Зоя ГУЛЕЦКАЯ, водитель автобуса № 77 Брест — Жабинка.

Оценили пассажиры и маршрут № 100, открытый в нынешнем году. Он соединил Брестскую областную клиническую больницу с микрорайоном Юго-Запад-1, одна из остановок на пути — мемориальный комплекс «Брестская крепость». Задействованы троллейбусы с автономным ходом.

— Люди отреагировали, пишут благодарности. Значит, сделали все правильно, — уверен Сергей Чиж.

Электробусы — на линию

На балансе предприятия «Брестский общественный транспорт» —  279 единиц техники различной вместимости.

Директор организации не скрывает, что подвижной состав города давно требует обновления:

— Из 137 автобусов 102 полностью самортизированы. По загородной колонне в таком же состоянии 37 автобусов из 57. Из 87 троллейбусов выработали свой ресурс 41. Чтобы стабильно работать, ежегодно мы должны обновлять до 10 процентов подвижного состава.


 Техника активно обновляется в последние три года. В 2023-м закуплено четыре автобуса и десять троллейбусов с автономным ходом. Что-то приобретается в лизинг, что-то — за средства областного бюджета или же собственные средства предприятия.

— До конца года получим еще 14 новых автобусов, — добавил Сергей Чиж. — В следующем планируем закупить десять троллейбусов с увеличенным автономным ходом и около 20 автобусов большой вместимости.
Появление на улицах Бреста троллейбусов с увеличенным автономным ходом, или, как их еще называют, электробусов с динамичной зарядкой, дает возможность отказаться от строительства новых троллейбусных линий по городу.
Сегодня на территории двух парков — автобусного и троллейбусного — ведутся ремонтные работы.

Сергей Жушма, водитель.

— Уже свыше 4 миллионов рублей потратили на обновление базы предприятия. Преображаются административные здания, ангары, ремонтные зоны, приведена в порядок территория, — добавил Сергей Чиж.

Поинтересовались у директора: как с кадрами? Оказывается, вакансии есть. Требуются водители автобусов, троллейбусов, рабочие.


Примечательно, что на категорию D предприятие обучает за свой счет. И зарплата неплохая: за август — 1865 рублей при средней по Брестской области 1740.

— За последние три года в общественном транспорте Бреста многое поменялось. Благодаря объединению авто- и троллейбусного парков, вниманию гор­исполкома и облисполкома к нашим проблемам сегодня на рынке транспортных услуг мы чувствуем себя уверенно. Перспективы развития неплохие. Вместе с тем внутренние резервы пока не использовали в полном объеме, потому есть над чем работать, — заключил Сергей Чиж.


В ТЕМУ

В ближайшее время в планах Брестского горисполкома решение еще одного больного вопроса для Бреста — расширение автостоянки возле Брестской областной клинической больницы. Уже разрабатывается проект, и в 2024 году начнутся работы на улице Медицинской. Все торговые павильоны будут убраны и сосредоточены в одном месте, за счет чего стоянку расширят. Таким образом будет приведена в порядок территория возле клиники, о чем давно мечтали и медики, и пациенты.

КСТАТИ

Пассажирооборот в Беларуси в январе — сентябре текущего года составил 17 248,7 миллиона пассажиро-километров, или 109,4 процента к соответствующему периоду 2022-го. Услугами пассажирского транспорта воспользовались 1153,4 миллиона человек — на 3,1 процента больше, чем за январь — сентябрь прошлого года.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter