Несмотря на общее улучшение ситуации с аварийностью на дорогах, дети по–прежнему остаются в группе наибольшего риска. Опасность для них существует на каждой улице и в каждом дворе. Об этом говорилось вчера на встрече журналистов с представителями Минской ГАИ.
Фото Владимира ШЛАПАКА
Впрошлом году в городе под колесами погибли два ребенка, в обоих случаях из–за ограниченной видимости для водителей, говорит начальник отдела технических средств и систем ГАИ Минска Дмитрий Навой: «На бульваре Шевченко возле пешеходного перехода были припаркованы машины, ребенок выбежал из–за них... Решить эту проблему можно было бы с помощью выступов, которые не дадут ставить автомобиль возле перехода и обеспечат обзор водителю, никоим образом не влияя на пропускную способность улицы. Второе ДТП — наезд на ребенка во дворе дома по улице Р.Люксембург. Да, мы огородили школы, но что делать с детскими площадками? Их тоже надо огородить или зонировать. Соответствующие требования мы отправим проектировщикам. В деле безопасности движения также должны участвовать и администрации районов».
В Минске планируется постепенно отказаться от искусственных неровностей, взамен — такие средства «успокоения» потока, как сужение проезжей части на пешеходных переходах, перекрестках, островки безопасности и прочее. Кстати, сужение уже применяется на пересечении улиц Орловской и Карастояновой. Ведутся работы по сужению проезжей части на улицах Одинцова, Голубева, проспекте Газеты «Звязда». В планах — улицы Асаналиева, П.Бровки, Мясникова, Толбухина, Могилевская, бульвар Шевченко и т.д.
Дмитрий Навой.
Фото Александра РУЖЕЧКА
Однако планируются не только ограничения. В этом году увеличат скоростной режим на участках проспекта Дзержинского. После увеличения скорости в крайней левой полосе некоторых участков МКАД многие скептики прогнозировали и рост аварийности, заметил заместитель начальника ГАИ Минска Андрей Зырянов: «Но этого не произошло. Скоростной режим будет повышен еще на некоторых участках кольцевой автодороги». По словам Зырянова, новые знаки 70 установят и на Долгиновском тракте. Во втором квартале планируется увеличить скоростной режим на участках от МКАД до улицы Будславской, от поворота к РНПЦ психического здоровья до переулка Червякова. То же самое предполагается сделать и на участках проспекта Дзержинского: от улицы Щорса до Голубева. Однако здесь еще нужно упорядочить пешеходное движение. Сделать это предлагается за счет установки ограждений.
Сеть совмещенных велодорожек в городе по замыслу ГАИ в этом году должна расшириться на 100 километров. Конечная цель — общая протяженность велосипедных дорожек 500 км: 50 км — магистральных и 450 км — совмещенных. Также продолжат выделять пешеходные переходы, где велосипедистам разрешено не спешиваться. Прежде всего это сигнал автомобилистам, чтобы появление велосипедистов не стало для них неожиданностью.
В программу безопасности на следующий год включена интеллектуальная транспортная система. Это и автоматизированные система управления дорожным движением, видеонаблюдение, фото–, видеофиксация нарушений ПДД, контроль инцидентов и маршрутного ориентирования, система управления парковочным пространством... В этом году, к примеру, протестируют датчики пешеходов на пересечениях улиц Кижеватова — Серова, Козлова — Платонова. Если пешеход не успевает перейти проезжую часть, срабатывает датчик — и светофор на какое–то время продлевает зеленый. Аналогичную систему управления протестируют и в районе Сухарево.
Еще одно новшество представил Юрий Важник, руководитель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте. Речь о новом мобильном приложении для школьников и родителей Safetymeter, с помощью которого дети и взрослые смогут сообщить специалистам о проблемах с маневрами машин, парковкой, авто на детской площадке, на пешеходной дорожке.
gladkaya@sb.by
Советская Белоруссия № 63 (24693). Пятница, 3 апреля 2015