Гордимся белорусским!

БелАЗ - наша марка! Не заметить их было невозможно.
БелАЗ - наша марка!

Не заметить их было невозможно. Среди разнообразной техники в парадной колонне величаво проследовали вчера по проспекту Машерова машины прославленного БелАЗа: карьерные самосвалы, аэродромный тягач для буксировки самолетов, поливооросительная машина...

- Наша техника - традиционный участник парадов на улицах столицы, - рассказывает генеральный директор объединения доктор технических наук, Герой Беларуси Павел Мариев. - В особых представлениях она не нуждается - марка, известная в мире. Впервые минчане и гости города-героя увидели белазовские машины в 1998 году. И хотя демонстрация наших исполинов на городских улицах - дело непростое, мы охотно участвуем в парадах. Видно, как люди, особенно дети, удивленно и восторженно смотрят на сделанное нашими руками. Мне кажется, что, разглядывая величественные машины, они задумываются о том, в какой все же сильной и богатой стране мы живем... Особая ответственность на тех, кто находится на параде за рулем. Эту честь мы доверили людям опытным, грамотным водителям-испытателям. Все они профессионалы высшего класса: Петр Кучук, Александр Абушкевич, Валерий Холев, Виктор Камойленко, Андрей Вашкевич...



МТЗ: мощь плюс универсальность

За первое полугодие Минский тракторный завод увеличил выпуск продукции до 18 тысяч машин. Вчера 14 из них приняли участие в праздничном параде. Что же представляет собой техника, самим названием "Беларус" олицетворяющая страну? Об этом - генеральный конструктор крупнейшего производственного объединения республики Михаил МЕЛЕШКО

: - Даже по дизайну наши машины сегодня несравненно привлекательнее тех, которые выпускались десяток лет назад, - рассказал Михаил Григорьевич. - Кабина просторная, почти вся из стекла, обзор прекрасный. Ставим задачу, чтобы комфорт был такой же, как в легковом автомобиле, и даже выше, - все-таки тракторист работает, например, в посевную по 12 часов кряду.

Прежде мы выпускали всего несколько основных моделей машин. Сегодня производим около 60 типов тракторов мощностью от 10 до 300 лошадиных сил, а сколько модификаций - даже затрудняюсь ответить. Благодаря этому удается удовлетворить самые взыскательные запросы рынка. На параде впервые показываем гусеничный трактор. Он найдет широкое применение и в сельском хозяйстве, и в строительстве. Можно смело утверждать - на широкий поток приходит уникальная машина с двигателем мощностью 250 - 280 лошадиных сил. Она на четверть производительнее, а топлива расходует на 20 процентов меньше...

К 2010 году мы планируем практически удвоить выпуск тракторов. Они станут более совершенными, многофункциональными. Такими, чтобы за один проход по полю могли не только вспахать землю, но и пробороновать, внести удобрения, семена. Машины станут мощнее, а условия труда на них - еще лучше. Образно говоря, тракторист сможет работать в белой сорочке и галстуке. Уверен, МТЗ сохранит место в числе лидеров мирового тракторостроения.



Премьера могилевчанам удалась!

Пять машин представило на параде ОАО "Могилевтрансмаш". Среди них и серийные модели, и новейшие разработки заводских конструкторов.

Особенно ценятся могилевские краны: они работают в Москве и Тюмени, в студеной Сибири и на знойной Кубе. И спрос продолжает расти. К концу года предприятие планирует выпускать по 50 кранов ежемесячно.

Автогидроподъемник АГП-20-1, возглавлявший колонну "Могилевтрансмаша" на параде, существует пока в единственном экземпляре. Но уже сегодня на заводе готовы приступить к его серийному производству.

Управлял головной машиной водитель с 20-летним стажем Владимир Стрикунов. За все время работы - ни одного нарушения, освоил все выпускаемые модели.

- Перед парадом пришлось поволноваться, - признался Владимир Павлович. - Ведь за руль этой "автовышки" сел только месяц назад, во время испытаний.

...Семья Стрикунова - жена Галина, сыновья Александр и Владимир - вчера не отходила от телевизора, боясь пропустить "свою" колонну. И, конечно, не пропустили. Вот он - глава семейства за рулем новенькой "автовышки". Премьера удалась!



За штурвалом комбайна победитель "Дожинок"

В головное специализированное конструкторское бюро "Гомсельмаша" Михаил Шинкевич пришел сразу после армии. Сначала слесарил, а потом вошел в заводскую элиту водителей-испытателей. И за 22 года работы заработал солидный непререкаемый авторитет. А после прошлогоднего эксперимента стал знаменит на всю страну.

"Гомсельмаш", уставший доказывать всем, что его техника не уступает западным аналогам, инициировал соревнование. Отряд комбайнеров, укрепленный испытателями, направился в Слуцкий район, где и сразился с конкурентами на местных нивах. Специалисты-практики, изучив результаты, пришли к заключению: гомельские зерноуборочные комплексы ничуть не уступают импортным. А Шинкевич к этому вердикту добавил: "И опережают". Его самоходному зерноуборочному комбайну КЗС-7 противостоял немецкий комбайн "Клаас". Испытатель с командой опередил грозного конкурента по показателю производительности и стал обладателем главного приза республиканских "Дожинок" - автомобиля "Жигули". Кстати, после окончания эксперимента комбайн-победитель, намолотивший 1.827 тонн, тут же приобрело одно из местных хозяйств.

- Это серийная машина, - говорит Михаил Борисович. - Мы хорошо подготовили ее, что для техники очень важно. На мой взгляд, КЗС-7 - хороший и недорогой зерноуборочный комбайн. Отечественный двигатель прост в управлении, и шума практически не слышно. В кабине комфортно, есть кондиционер...

В этом году "Гомсельмаш", напомним, получил государственный заказ на выпуск 1.000 зерноуборочных комбайнов и комплексов, что на порядок выше объема прошлогодних заказов. Сейчас на испытательной площадке "Гомсельмаша" - несколько модифицированных машин. Среди них - новинка гомельских конструкторов: самоходный льноуборочный комбайн "Полесье-1650" (его еще называют "Лен"). На параде в Минске в колонне сельмашевской техники "Лен" вел Михаил Шинкевич. Говорят, легкая рука у Михаила Борисовича на запуск новых машин в свет!



"Волат" - это богатырь!

В эпоху СССР продукция Минского завода колесных тягачей была покрыта завесой суперсекретности: его многоосные тяжеловозы-вездеходы в прямом смысле возили на себе ракетный щит страны. C тех пор в коллективе сохранилось особое отношение к тому, что делаешь, рассказал слесарь механосборочных работ высшего разряда Казимир Полюхович. Ему можно поверить на слово. Как-никак родному предприятию отдал всю сознательную жизнь - 41 год. И всегда находился, как говорится, на острие - в экспериментальном цехе. Это благодаря и его умелым рукам, и интеллекту воплотились в металл все 100 с лишним образцов уникальной по мировым меркам супертяжелой колесной техники грузоподъемностью 100, 150, 220 (!) тонн. Заслуги Казимира Антоновича отмечены Государственной премией СССР, орденом Трудовой Славы III степени.

И сегодня продукция МЗКТ пользуется повышенным спросом далеко за пределами страны. Однако напряжение в цехах и КБ не спадает. "Потому что завтра с утра придет новый заказчик, и от того, как он оценит нашу работу, зависит настоящее и будущее предприятия, каждого из нас", - говорит Казимир Полюхович.

...К участию в параде машины готовили с особой тщательностью. К примеру, сверхмощный тягач с полуприцепом, который стал настоящим героем рейдов по пустыням. "Супер", - сказал внук Казимира Антоновича, побывавший с ним на параде. И, пожалуй, его оценка не менее важна для ветерана завода, чем высокие награды.



МАЗ - всегда класс!

Когда около 10 лет назад первые автобусы Минского автозавода появились на улицах, наши города как-то сразу стали привлекательнее, современнее. Нечто подобное происходит сейчас с автомагистралями, где все чаще можно встретить новейшее поколение грузовиков для международных перевозок с характерным логотипом "МАЗ" на кабине. "В Бельгии, Голландии, Франции, Германии, где я часто бываю в командировках на минском автопоезде нового семейства, коллеги-водители удивляются: неужели в Беларуси стали делать такие машины?" - делится впечатлениями "дальнобойщик" Эдуард Ивановский.

Впрочем, есть интерес и другого рода: не раз полиция западноевропейских стран пыталась подловить новые МАЗы на несоответствии современным экологическим нормам. Загоняли машины на СТО, где проверяли все параметры... Белорусские грузовики с честью выдержали экзамен. "Мой автопоезд без серьезного ремонта прошел около 300 тысяч километров и пройдет еще не меньше, - уверен Эдуард Николаевич. - Когда ездил на МАЗе прежней модели, на подъеме, бывало, мощности не хватало. Коллеги, обгоняя на иномарках, посмеивались. Теперь даже с полной нагрузкой идем вровень. Но главное вот в чем: отправляясь в рейс, я уверен, что машина не подведет".



Надежные крылья

Гражданская авиация занимает в белорусском небе самое почетное место и заслуженно пользуется немалым уважением. Прошедший парад лишь подтвердил это - первым над городом пролетел вертолет Ми-2, несущий государственный флаг. Пилотировал воздушное судно начальник Центрального аэроклуба ДОСААФ Николай Мачанский - профессионал и знаток летного дела. От ДОСААФ в небе также было звено спортивных самолетов Як-52 Могилевского аэроклуба. За штурвалами двух самолетов - женщины, летчик-инструктор Людмила Павлова и командир самолетного звена Зинаида Ильюшенко.

Не обошлось и без авиации МЧС. Многоцелевой транспортный вертолет Ми-8, которым управлял первый заместитель начальника авиации МЧС полковник Олег Яковлев, - универсальная машина. Может перевозить и технику, и спасателей, транспортировать раненых, поднимать при помощи внешней подвески до трех тысяч литров воды, тушить пожары...

И, конечно же, красавцы лайнеры - пассажирские самолеты. Минчане и гости столицы полюбовались на строгие формы Ту-134, мощный грузовой Ил-76. Самолеты летели на высоте около 150 метров - с такого расстояния их можно было отлично рассмотреть. Пусть было немного шумновато - зрелище впечатляло!
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter