Глобус

Американские полицейские проспали "грязную бомбу" Американцы до сих пор подвергаются серьезной опасности терактов, и это несмотря на усиленные меры безопасности в США.
Американские полицейские проспали "грязную бомбу"

Американцы до сих пор подвергаются серьезной опасности терактов, и это несмотря на усиленные меры безопасности в США. Не могут чувствовать себя в безопасности даже жители Вашингтона - одного из самых охраняемых городов страны. К такому неутешительному выводу пришли члены правительственной комиссии по безопасности.

Полицейские, охраняющие самый центр американской столицы - памятник Джорджу Вашингтону, расположенный рядом с Белым домом, - проспали возможную атаку террористов с применением "грязной бомбы". Так называют обычную бомбу с радиоактивной "начинкой", отравляющей при взрыве обширную территорию.

В качестве эксперимента сотрудники неназванной службы безопасности США разместили во вторую годовщину событий 11 сентября подозрительный сверток у подножия памятника Джорджу Вашингтону. По сценарию, в свертке находилась "грязная бомба".

Полицейские не обратили на подозрительный сверток ни малейшего внимания. Стражи порядка оживленно болтали. Даже когда проверяющие решили передвинуть подозрительный сверток прямо к месту, где стояли охранники, и у себя под носом те ничего не заметили.

По мнению специалистов, если бы 11 сентября террористы решили взорвать бомбу в данном месте, погибли бы сотни мирных граждан, в основном туристов.

В критическом докладе комиссии особо отмечается, что проверка проводилась в тот момент, когда в США был введен высший - "оранжевый" - уровень готовности к терактам.

Взрыв на полосе

В Узбекистане разбился самолет Як-40, на борту которого находились 37 человек. Все они погибли.

Самолет "Узбекских авиалиний" совершал рейс из Термеза в Ташкент. На борту было пятеро членов экипажа и 32 пассажира, в том числе 1 ребенок. Среди них были глава миссии ООН в Узбекистане гражданин Австралии Ричард Конрой и еще трое граждан иностранных государств - двое жителей Афганистана и один гражданин США.

При заходе на посадку Як-40 упал на взлетно-посадочную полосу и взорвался буквально в 100 метрах от жилых кварталов города. При этом взорвались наполовину наполненные топливом баки, не оставив шансов пассажирам и экипажу остаться в живых. Части тел погибших разбросало на большой территории, даже через несколько часов после катастрофы спасатели все еще собирали останки. По данным судмедэкспертов, все находившиеся на борту самолета сгорели заживо.

Что послужило причиной аварии, пока неизвестно. Сейчас основной версией является та, что у самолета по какой-то причине не раскрылось шасси, в результате чего он ударился о бетонное заграждение взлетно-посадочной площадки. Это был Як выпуска 1975 года, его ресурс составлял 38 тысяч часов, и на момент катастрофы было отработано 37 тысяч. Последний раз самолет ремонтировался в 1999 году в Минске. Кроме того, представители узбекской авиакомпании заявили, что несколько месяцев назад он проходил техобслуживание и все было в порядке. Работники "Узбекских авиалиний" не исключают, что причиной могла стать ошибка пилотов, хотя, по их данным, все члены экипажа имели многолетний опыт работы на местных трассах. В любом случае окончательно причины трагедии определит специальная правительственная комиссия.

В связи с авиакатастрофой под Ташкентом, повлекшей гибель людей, Александр Лукашенко выразил соболезнования президенту Республики Узбекистан Исламу Каримову и узбекскому народу.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter