Где вы, мужики?

Немецкий журнал «Фокус» опубликовал интересное наблюдение своего московского корреспондента, почему российские женщины мечтают о замужестве за рубежом...
Немецкий журнал «Фокус» опубликовал интересное наблюдение своего московского корреспондента, почему российские женщины мечтают о замужестве за рубежом. Мол, мужчины в России к браку относятся скорее как к пожизненному полному пансиону. В то время как настоящие мужики, по мнению самих российских женщин, формируются тогда, когда много занимаются физическим трудом, многое по хозяйству и дому делают своими руками. Поскольку ментальность с россиянами у нас достаточно близкая, очевидно, эти рассуждения имеют отношение и к определенной части белорусских мужчин. Хотя убежден, что для большинства из нас хуже нет, как оказаться слабаком, не сумевшим обеспечить семью необходимым для нормальной жизни, и в первую очередь жильем. Иначе какие ж мы мужики?

Прошу простить за столь длинное вступление. Но оно представляется мне необходимым, чтобы четко обозначить свою позицию в разговоре о том, что, судя по многочисленным письмам в редакцию, волнует многих. Речь пойдет, как уже, очевидно, ясно, о жилье. Точнее, о том, как его обрести. Сейчас способов для этого много. Можно, оформив земельный участок, с зарплаты покупать стройматериалы и строить жилище самостоятельно. Можно взять кредит в банке, тем более что для молодежи, многодетных семей государство предусмотрело многочисленные льготы. Но есть и еще один способ, доставшийся в наследство от эпохи разваливающегося социализма, — писать во все инстанции и требовать, требовать, требовать: дайте! Вне зависимости от того, есть ли на это право.

Понятно, что речь не о ветеранах, инвалидах и других гражданах, имеющих право на льготы. Хотя и тут, не ставя закон под сомнение, испытываю иной раз душевное смятение. Вот пишет вдова партизана: хата обветшала, нет телефона. Это при том, что воспитала четверых сыновей. Я уж не говорю о том, что, собравшись, четверо мужиков могли бы матери и новую хату поставить. Или кто–то из них взял бы маму к себе. Или, в конце концов, если есть у женщины льготы, почему бы сыну не похлопотать за матушку перед сельсоветом: мол, живем мы далеко, у самих куча детей (это я так предполагаю — надо же найти мужикам хоть какое–то оправдание), а вы власть — помогите. Но нет, осталась старушка одна со своими проблемами. Тут, повторюсь, в силу обстоятельств сочувствие к человеку испытываешь.

А вот на что рассчитывают молодые люди, которые в жизни еще ничего не освоили, кроме слова «дай»? Вот молодая особа с ребенком из Столбцовского района не может вернуться в родительский дом, поскольку он не подлежит ремонту и там даже нет света! Ребенка жаль. Но времена, когда, прочитав такое послание, хотелось первым делом грозно посмотреть в сторону местной власти, прошли. Тут сразу возникают иные вопросы: а что ж вы, милые трудоспособные граждане, так слабо сами о себе заботитесь? Жилье, в сущности, такой же товар, как хлеб, одежда. Его заработать надо. А что же сделали для этого вы, ваши мужики? Звоню для контроля в райисполком. И узнаю печальную картину: матушка, владелица усадьбы в деревне, мягко говоря, работой себя не перегружает, даже за свет не платит, вот его и обрезали. Две дочери, судя по всему, урока из этого не извлекли. Ну а о мужиках в данном случае, к сожалению, и говорить не приходится.

Подобные случаи на разные мысли наводят. В частности, хотелось бы поспорить с такой укоренившейся мыслью, что в сельском хозяйстве платят мало, поэтому как бы компенсацией является выделяемое колхозом жилье. Тут что надо понимать? Во–первых, хозяйствам даром никто ничего тоже не дает, только в кредит, в том числе и строящиеся сейчас повсеместно домики. А во–вторых, неплохо бы задуматься и о том, что крестьянин — такой же работник, как и городской. И получает столько, сколько заработал. У многих немалые суммы выходят. Просить на этом фоне отдать в собственность домик, полученный в хозяйстве, как это делает в письме в редакцию один из жителей Минского района, — не перебор ли? Выкупить за деньги — другое дело, тут надо пойти навстречу, чтобы был у жилья хозяин и за него полностью отвечал.

Я, как нетрудно заметить, в этих заметках субъективен, может, даже чересчур. Поэтому, как того и требует закон, все письма с просьбами редакция посылает в органы власти для принятия мер по существу. Надеюсь, если будут основания, нуждающимся помогут. Но вот на какое обстоятельство хотел бы обратить внимание. Авторы писем — в основном женщины. Ну а мужики–то что? Что ж вы за женские спины прячетесь? Либо стыдно расписаться в своей несостоятельности, либо вовсе наплевать, как живете сами и ваши семьи? Не от таких ли слабаков и некоторые наши женщины бегут к заграничным Джонам и Гансам?..
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter