Где фейс, там и контроль

Во всех ли клубах существует «фильтрация» посетителей? И как нужно выглядеть, чтобы пройти отбор?..

«Для вас наше заведение закрыто! Даже не пытайтесь пройти», — несговорчивый охранник без объяснения причин не пропускает двух девушек–провинциалок в ночной клуб. Удивленные лица, споры, крики и угрозы не помогают. Секьюрити непреклонен: в заведении действует фейс–контроль (англ. face — «лицо»). Поэтому попасть на дискотеку удастся далеко не каждому. Но во всех ли клубах существует «фильтрация» посетителей? И как нужно выглядеть, чтобы пройти отбор?


Встречают по одежке


Поздним пятничным вечером отправляюсь в развлекательный центр, в котором, по мнению многих тусовщиков, работает самый суровый фейс–контрольщик (так называют охранника на входе, «фильтрующего» публику). Надеваю черные джинсы, свитер, туфли, кожаную куртку, немного туалетной воды — и вперед. Моя цель — выяснить, так ли страшна «модерация», как ее рисуют.


У входа развлекательного центра замечаю секьюрити. Андрей — персона среди тусовщиков известная. В Минске он, пожалуй, не менее популярен, чем его московский коллега Паша Фейсконтроль, которому посвящают песни артисты. «Контролером» Андрей работает более 10 лет, за это время успел сменить не одно заведение.


— В каждом клубе свои требования к посетителям. Если вы прошли в одном заведении, то не факт, что пропустят в другом, — рассказывает мой новый знакомый. — Все зависит от решения охранника. Существует много негласных причин, по которым мы можем дать от ворот поворот. Тебя, к примеру, пропущу — соответствуешь дресс–коду.


Как раз подъехала машина, из которой вышла шумная компания. Ребята кричали, смеялись, нагло вели себя... В итоге не прошли фейс–контроль.


— За ночь у нас бывает до 1.300 клаберов — любителей ночной жизни, — замечает Андрей. — Еще 300 человек получают отказ. Когда солидных посетителей не хватает, приходится выбирать из тех, кого в другой день не пропустил бы.


Тут пожаловали очередные посетители: трое юнцов. Пришлось спросить у них документы — и отправить восвояси: в выходные в клуб пускают только с 21 года.


Осторожно, злые охранники


Андрей не пропускал в клуб в основном студентов (рядом несколько общежитий) и нетрезвых клаберов. Многих «браковал» из–за спортивной одежды. Парни должны приходить в туфлях, а девушки — на каблуках.


— Мне постоянно предлагают мзду, но я беру только большие суммы. Последний раз взял у подвыпившего состоятельного мужика 200 долларов, — хвастается «контролер». — А вот предыдущий охранник мог пропустить даже за стаканчик кофе.


Секьюрити не смотрят на должности и звания. Не проходишь фейс–контроль — не попадаешь на дискотеку. Андрей, к примеру, постоянно отказывает известным персонам. Кто–то из них приходил в кроссовках, а кто–то и вовсе был пьян. Заядлому тусовщику продюсеру Максу Алейникову отказывали не один раз.


— В каждом ночном клубе действует фейс–контроль, — убежден Макс. — Другой вопрос, насколько профессионален секьюрити у входа. Ведь фейс–контролю у нас нигде не обучают, каждый охранник понимает «фильтрацию» по–своему.


Во многих клубах, кстати, существуют «черные списки». Если вы накуролесили, то вряд ли вас пропустят в другой раз.


Дикие танцы


На форумах в интернете можно найти не одну сотню возмущенных отзывов тусовщиков.


24–летняя Наталья, например, пишет: «Охранники вывели моего мужа из заведения без объяснения причин. Мне заломили руки, ударили по лицу. Я вызвала милицию, написала заявление, прошла судебно–медицинскую экспертизу, буду обращаться в суд». Но дальше размещения эмоциональных сообщений дело не идет. Обзвонил районные суды Минска: за «неправильный» фейс–контроль никто еще не обращался с иском к руководству клубов.


— Мы работаем в соответствии с положением об организации проведения дискотек и работы культурно–развлекательных клубов, где прописаны основные причины отказа в посещении заведения. Но в одном документе сложно учесть все нюансы, поэтому у нас есть внутренняя инструкция, которая разрабатывалась службой безопасности, — уточняет директор одного из клубов Алексей Валентинов.


Несколько лет назад девушка по имени Рада в красках рассказывала журналистам, как секьюрити 7 раз выпроваживал ее из клуба за «неприличные» танцы. «Пострадавшая» собиралась обращаться в Минское общество потребителей, но дальше разговоров дело не пошло. В таких ситуациях Тамара Бельская, заместитель председателя Белорусского общества защиты потребителей, рекомендует требовать книгу замечаний и предложений. А опытный тусовщик Макс Алейников дает такой совет: не стоит унижаться и упрашивать охранника пустить в клуб. Не надо ругаться, кричать, спорить: поберегите свои нервы, потратьте деньги в другом месте. Найдется клуб, в котором вам будут рады.


5 причин услышать «нет»:


1. Несовершеннолетний возраст.


2. Алкогольное, токсическое или наркотическое опьянение.


3. Игнорирование дресс–кода: спортивная одежда, неопрятный внешний вид, несоответствие тематике или формату заведения.


4. Агрессивное поведение по отношению к другим клаберам и обслуживающему персоналу.


5. Шумная компания.


5 причин услышать «да»:


1. Опрятная модная одежда.


2. Уверенный взгляд, хорошее настроение, улыбка на лице.


3. Клубная карта.


4. Отсутствие сумок (максимум — кошелек).


5. Красивая спутница (или спутник) — беспроигрышный вариант.

 

«Есть вопрос»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter